2 апреля 2024, 12:47 2 апреля 2024, 13:47 2 апреля 2024, 14:47 2 апреля 2024, 15:47 2 апреля 2024, 16:47 2 апреля 2024, 17:47 2 апреля 2024, 18:47 2 апреля 2024, 19:47 2 апреля 2024, 20:47 2 апреля 2024, 21:47 2 апреля 2024, 22:47

"Сусуманзолото" готовит новую драгу к плаванию в предстоящем сезоне

  • "Сусуманзолото" готовит новую драгу к плаванию в предстоящем сезоне
  • Картинка
    Готовится запуск драги "Сусуманзолото" в Тенькинском округе
  • "Сусуманзолото" готовит новую драгу к плаванию в предстоящем сезоне
Новую драгу, которую строит предприятие "Сусуманзолото" в Тенькинском муниципальном округе, отправят в золотое плавание уже в этом году. Она находится в 15 километрах от поселка Усть-Омчуг на месторождении Детрин. Сборку плавучего завода по добыче россыпного золота начали в 2022 году, сейчас он готов более чем на 90%. Завершают монтажные  и отделочные работы и ждут поставку электрооборудования.

"Сусуманзолото" единственное в России предприятие, которое за последние несколько лет возводит драгу с нуля. В рамках горнопромышленного форума "Майнекс. Дальний Восток", для гостей и организаторов устроили экскурсию на стройплощадке.

Время первого выхода в плавание еще не наступило, но новая 175-ая драга уже принимает пассажиров на борт. Среди них эксперты в области карьерной техники и золотодобычи. О том, что глубина черпания плавучего завода 12 метров и ожидаемая выработка драгированной массы за сезон составит порядка миллиона кубометров, гости узнают на экскурсии, параллельно рассматривая судно изнутри.

"Открытые участки, более хорошие, отработать гораздо проще. И то, что было совсем хорошее, уже давно отработали. Сейчас отрабатывается где больше вскрывать нужно, взрывать. Более сложные участки", – отметил Андрей Хорев, начальник ПТО АО "Сусуманзолото".

Участок, на котором строят драгу, расположен на месторождении Детрин. Для добычи россыпного золота здесь есть все условия – большая обводненность, а также талые грунты. Планируется, что за сезон драга будет добывать около ста килограммов золота. Однако, на первых порах работа больше будет направленна на геологоразведку.

"Дата у нас, конечно, амбициозная стоит. Я бы не хотел озвучивать. Планируем мы, в любом случае, запустить эту драгу в этом году. Но будем смотреть какие факторы, возможно, повлияют или не повлияют, но в этом году мы ее обязательно запустим", – сообщил Михаил Серебряков, технический директор АО "Сусуманзолото".

Схематически новая драга ничем не отличается от своих предшественников. Механическая составляющая выполнена согласно рабочей документации с учетом опыта эксплуатации. Однако, помогать ей плыть в течении со временем будет модернизированный пантон и новая электрическая начинка.

Слесарь Вячеслав Ключкин работает на объекте с начала стройки. За два года высота поставляемых ему задач выросла до 11-метровой отметки. С энтузиазмом заявляет, что на монтаж оставшихся деталей уйдет всего пару дней. Но предстоящий фронт работ уже известен.

"У нас тут есть ночельники, которые уже окончательно идут закрывные, чтобы стену не было видно. И как раз с той стороны, просто надо выйти, есть такие места. То есть сейчас мы тут делаем, тут обрезаешь шпилечки, завариваем, пропениваем и идет обналичка, чтобы не было видно таких швов", – поделился Вячеслав Ключкин, слесарь.

Новую 250-литровую драгу с общей массой более полторы тысяч тонн начали собирать в 2022 году. 175-ая – это своеобразный гибрид. Некоторые запчасти и детали были позаимствованы от старшего брата, который по сроку эксплуатации уже покинул флот. Остальные комплектующие поставил Иркутский завод тяжелого машиностроения. Сейчас руководство "Сусуманзолото" ведут переговоры по доставке электрооборудования с потенциальными поставщиками. Это будет завершающим этапом в сборочном процессе. В 2024 году также начаты работы по демонтажу драги №188 для последующего переноса на другой участок месторождения.

"Самое сложное это было начало. Надо было обеспечить всем материалом, чтобы драга строилась в сроки. Это много тонн металла, расходных материалов, по сопутствующей технике вспомогательных материалов. Эти задачи уже решены", – рассказал Роман Казачок, заместитель директора по логистике АО "Сусуманзолото".

Параллельно со стройкой с высоты птичьего полета проводится анализ вырубки леса под предстоящее затопление драги. Потом по камеральной обработке эксперты аэрофотосъемки определят объем выполненной работы. Арсенал специалистов богат как дронами, так и другими беспилотными летательными аппаратами. Такой подход вывел маркшейдерство и геодезию на новый уровень.

"Территория, практически, готова. Я думаю, к лету они уже довырубают весь маршрут, то что я показывал вам на карте как она пойдет. Я думаю, что к лету будет готов начальный план затопления: как они здесь будут котлован заводить, реки и тому подобное", – объяснил Владислав Коршунов, начальник отдела аэрофотосъемки АО "Сусуманзолото".

По окончанию экскурсии своим мнением поделился председатель оргкомитета "Майнекс Дальний Восток" Михаил Лесков.

"Конечно, там, где основная часть дражных работ "Сусуманзолото" сосредоточена, там, конечно, запасы подъелись за те 85 номинальных лет, что они там работают. Выход сюда, получение опоры второй ногой это для "Сусуманзолота" очень существенный потенциал прироста объемов. И не только объемов физического металла, но и объемов прибыли", – пояснил Михаил Лесков, председатель оргкомитета "МАЙНЕКС ДВ".

В планах "Сусуманзолото", с момента запуска драги, провести еще один индустриальный тур, чтобы показать завод в работе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация