Два миллиарда рублей от работы ЛПК не досчитался региональный бюджет по итогам прошлого года
Не причальной, а печальной уже можно назвать эту стенку. Последнее судно стояло здесь на погрузке два года назад. С тех пор семь тысяч тонн пеллет лежат в ожидании потребителя, а это порядка ста миллионов рублей. Завод по производству топливных гранул, в который компания «Регион-Лес» вложила 100 миллиардов рублей, остановлен, из 12 специалистов работают только три.
Дмитрий Гвоздев, генеральный директор ООО «Регион-лес»: «Были попытки продать ее в середине 2022 года турецкой компании, думали над предложением корейской компании на отправку. Но, к сожалению, сегодня без субсидирования транспортных расходов продажа в ту же Корею совершенно невыгодна».
Компания может производить до семи тысяч тонн пеллет в сутки, но зарубежных рынков сбыта нет, на внутренний уходит не больше трех процентов древесных гранул. На площадке и 70 тысяч кубометров леса. Его будущее тоже туманно. Похожая ситуация — на 25 лесозаводе, из трех пеллетных цехов, работает один, и тот загружен на 70 процентов.
Дмитрий Крылов, генеральный директор ЗАО «Лесозавод 25»: «Основная задача сегодня — это развитие внутреннего рынка, пока на сегодня он не готов к потреблению таких объемов. До 2022 года мы производили до 200 тысяч тонн пеллет в год, на сегодня в год производим порядка 40 тысяч тонн».
На предприятиях сейчас скапливается большое количество опилок, которые некуда девать. Один из выходов лесопромышленники видят в строительстве ТЭЦ и котельных на пеллетах, а также замене топлива в уже существующих на древесное.
Надежда Виноградова, заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, экономики, финансовой и налоговой политике Архангельского областного Собрания депутатов: « Это такой шаг вперед и увеличение доли биотоплива в энергобалансе региона, который в будущем позитивно скажется на энергетической безопасности нашей Архангельской области и на качестве жизни северян».
Лесопромышленники просят отдельную транспортную субсидию на пеллеты, пока она есть только на перевозку пиломатериалов, и сохранении всех мер поддержки, озвученных Президентом.
Александр Дятлов, председатель комитета по лесопромышленному комплексу, сельскому хозяйству, природопользованию и экологии Архангельского областного Собрания депутатов: «Благодаря этой поддержке удалось сохранить коллективы, удалось сохранить предприятия, которые работают, выпускают продукцию. Очень важна транспортная поддержка, чтобы сохранилась и вообще все меры поддержки, которые у нас прописаны, надо, чтобы они проработали хотя бы в течение трех лет».
Немного разрядит ситуацию и строительство 20 котельных на биотопливе. Но это только 5-6 процентов от всего объема пеллет, что способны давать наши комбинаты.