5 апреля 2024, 03:40 5 апреля 2024, 04:40 5 апреля 2024, 05:40 5 апреля 2024, 06:40 5 апреля 2024, 07:40 5 апреля 2024, 08:40 5 апреля 2024, 09:40 5 апреля 2024, 10:40 5 апреля 2024, 11:40 5 апреля 2024, 12:40 5 апреля 2024, 13:40

"Видеть самолеты в небе – до мурашек!": инженеры ОАК проходят стажировку на заводе имени Гагарина

  • "Видеть самолеты в небе – до мурашек!": инженеры ОАК проходят стажировку на заводе имени Гагарина
  • Картинка
    "Видеть самолеты в небе – до мурашек!": инженеры ОАК проходят стажировку на заводе имени Гагарина
  • "Видеть самолеты в небе – до мурашек!": инженеры ОАК проходят стажировку на заводе имени Гагарина
В ходе стажировки молодые специалисты предприятий Объединенной авиастроительной корпорации знакомятся с процессом выпуска Су-35С и новейшего истребителя пятого поколения Су-57. За процессом наблюдала Людмила Смирнова.

Сверхманевренные и экстремально опасные. Одни из лучших в мире самолетов – в небе над Комсомольском.

Вершина эволюции в семействе воздушных "хищников", авиационный бренд России и Дальнего Востока, где эти уникальные машины впервые становятся на крыло.

Мы – на предприятии, где эти самолеты создают. Завод имени Гагарина – одно из самых высокотехнологичных авиационных производств России, где инженерная мысль буквально обретает крылья.

Динамика невероятная. Для молодых конструкторов и технологов КБ Сухого и Микояна – это полное погружение в непривычную для себя обстановку завода. От создания отдельных деталей и комплектующих до сборки самолёта, готового к испытаниям.

Павел Воловик, инженер-конструктор первой категории ОКБ Сухого: "Особенно, конечно, посмотреть, как наша документация переходит в железо. На Су-57 – конечно, было приятно посмотреть на изделия, сборочные единицы собственной разработки. Это очень приятно! Особенно когда он поднимается в небо, уходит – очень приятное ощущение. До мурашек!".

Создание самолёта – непрерывная эволюция. Меняется не только он сам, но и технологические процессы. Сейчас это непрерывное поточное производство, которое продолжают "шлифовать" постоянно.

Современный самолет становится цифровым во всех смыслах. Все детали и агрегаты делаются по электронным моделям, созданным в ОКБ Сухого и собранным в единый электронный макет самолета. Благодаря этому, конструкторов и производство могут разделять десятки тысяч километров, но живут они – в одной информационной среде, одним временем и одним темпом, заданным потребностями страны.

На первый взгляд может показаться, что молодые инженеры… играют в игры. Но для большой авиации во главе угла – командная работа. Чтобы она была максимально эффективной, на предприятиях ОАК Ростеха впервые применили практику очных стажировок. Обмен получился взаимно полезный.

Николай Порайко, инженер-технолог филиала ПАО "ОАК" – "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина": "Вопросы в процессе производства возникают на любом этапе. Потому что – во-первых, нет предела совершенству – есть другой взгляд, как это можно сделать лучше. Возможность оперативно решать то, что непонятно было на расстоянии, решить при личном контакте гораздо проще!".

Михаил – инженер-технолог ОКБ Сухого – как раз ищет такие "шероховатости", с собой увезет большое "домашнее задание": сделать документацию такой, чтобы ее можно было просто и качественно воплощать на тех мощностях, которыми располагает завод. И сделать эту обратную связь постоянной.

Михаил Мосийчук, инженер-технолог первой категории ПАО "ОАК" ОКБ Сухого: "Благодаря вот этой совместной работе, мы на выходе получаем вот такие вот изделия, которым объективно нет в мире равных! Это действительно большая гордость, и ни конструктора, ни производство не стоит на месте, то есть, мы шагаем в ногу со временем. Через 5-10 лет это будут новые поколения самолетов, чтобы не отставать, потому что наша страна должна быть защищена и на земле, и на воде, и в воздухе. И, соответственно, завод уже воплощает все мысли конструкторов!".

Эффективность этого взаимодействия многократно проверена летчиками – в охране воздушных границ России и – в реальных боевых условиях, где отечественным самолетам по-прежнему нет равных.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация