На сцене МАМТ – московская премьера балета "В темных образах"
На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко – московская премьера балета "В темных образах". Хореограф Максим Севагин выбрал для постановки струнные концерты Вивальди. Спектакль вошел в программу вечера одноактных балетов. Репортаж Елены Ворошиловой.
Каждый раз, ставя новый балет, Максим Севагин делает реверанс классике. А всё потому, что за плечами не признающая компромиссов Вагановка с выверенной системой классического танца. А это любовь навсегда. "Ода любви моя к балетному искусству. Именно к классическому балетному искусству. Но опять же, это то, как именно я к нему отношусь, как я его люблю и как его вижу", – поясняет хореограф-постановщик, худрук балетной труппы Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Максим Севагин.
"В темных образах" тени и силуэты сливаются с задником сцены, растворяются в свете. Балерины в чёрном. Этот нуар вдохновляет, подчёркивает контрасты. Танец под концерт для виолончели Вивальди. Барочная музыка с её ритмом и переменчивым настроением рождает образы, в которых угадываются линии и движения из классических балетов. "Лебединые руки "Жизель"... эта голова. "Баядерка"... какие-то национальные мотив и штучки, которые характером проявлялись в этих спектаклях. Я решил, что их на столько сильно люблю, и мне хочется всё это проанализировать и выдать что-то своё", – признается Максим Севагин.
Что-то своё у Севагина всегда есть. В переменчивом настроении танца. В его трио, дуэте, квартете. Магия чисел в балете для хореографа священна. Для него это символы. В дуэте – встреча, любовь, ожидание. Женское и мужское. В трио – любовный треугольник, соперничество и борьба. "Это фантазия на тему того, какие существуют образы в балете, характеры, настроения. Мы ведь можем быть как и лиричными, нежными, так и страстными, яркими", – говорит ведущая солистка балетной труппы Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Елена Соломянко.
Этот танец под музыку Вивальди своей динамикой и экспрессивностью похож на акробатический. Кажется, что каждое движение выверено по секундомеру. Все вариации появляются и растворяются в темноте. "Так как Максим очень скрупулезно относится к каждой ноте, к каждому звуку, каждому такту, каждой доле секунды музыки. Иногда мы не слышим, а он это слышит. Просто в момент, в секунду", – делится прима-балерина балетной труппы Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Эрика Микиртичева.
Балет, поставленный для Пермской труппы два года назад, теперь в репертуаре Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Он стал частью балетного триптиха. Наравне с постановками Андрея Кайдановского и Шарон Эяль. За кулисами танцовщики радовались новой премьере. И были счастливы.