Театр "Шалом" готовит премьеру
Театр "Шалом" готовит премьеру. Спектакль "Люблинский штукарь" поставила Яна Тумина. Режиссер признается: перед ней стояла сложная задача – преобразовать плотный психологический текст Исаака Башевиса-Зингера в условный театральный жанр. О том, как ей это удалось, расскажет Яна Музыка.
Чтобы воплотить на сцене роман "Люблинский штукарь" Нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера, режиссёр Яна Тумина написала оригинальную пьесу. Этот постановщик работает на стыке театра драмы, театра художника и театра кукол. Яна Тумина создаёт так называемый "инженерный театр". Сцена становится как бы гигантской марионеткой. Управляют этим пространством не монтировщики, а сами артисты. Так что на актёрах огромная нагрузка.
Люблинский штукарь, иначе – фокусник. Это история о гении. Яша Мазур может буквально всё: и сейф взломать, и загипнотизировать толпу. Всё в жизни даётся ему без усилий. Кажется, что для Яши нет ничего невозможного. Он талантлив во всём. Но феноменальная одаренность – это ещё и огромное искушение. "Скучно жить, поэтому появляется большое количество женщин. Он не знает, что делать со своей жизнью. Он хочет её изменить, но никак не может заставить себя сделать первый шаг", – считает актёр Евгений Овчинников.
Яше доступны сверхчувственные измерения. Он ощущает, что кроме материального мира есть иная реальность. И всё же выбирает не созидание, а разрушение. И в тексте, и в спектакле многое связано с цирком. Актёры осваивали новые навыки, фокусы и трюки. Артисты уточняют: чтобы получился, например, эффектный элемент с картами, приходится сделать тысячи неудачных попыток. "Это всё равно, что вы пытаетесь научиться ходить. Или научиться говорить. Это то же самое. Вот потихоньку-потихоньку. Если говорить о фокусниках, они просто это делают целый день", – говорит актёр Дмитрий Цурский.
Яна Тумина подчеркивает: она исследует природу чудесного и природу милосердия. Ключ к этим темам – образ главного героя. "Пришёл от Мелькиадеса, от Леонардо да Винчи своего времени, уникального, гениального человека, запутанного в страстях, запутанного в своих талантах к какому-то чистому пониманию жизни, традиций, веры, к чуду", – делится режиссёр Яна Тумина. Глубокая философия великого писателя и яркая сценическая форма. Постановка о потере и обретении себя.