5 апреля 2024, 16:04 5 апреля 2024, 17:04 5 апреля 2024, 18:04 5 апреля 2024, 19:04 5 апреля 2024, 20:04 5 апреля 2024, 21:04 5 апреля 2024, 22:04 5 апреля 2024, 23:04 6 апреля 2024, 00:04 6 апреля 2024, 01:04 6 апреля 2024, 02:04

Маяк Анива на Сахалине отремонтируют

  • Маяк Анива на Сахалине отремонтируют
  • Картинка
    Маяк Анива на Сахалине отремонтируют
  • Маяк Анива на Сахалине отремонтируют
В 1939 году маяк Анива возвели японцы. Провести реконструкцию или просто ремонт было невозможно. Объект находился в собственности министерства обороны.

Визитную карточку Сахалина – маяк Анива отреставрируют. Для этого памятник архитектуры уже исследуют ученые. Елена Женченко продолжит.

Гордый и одинокий маяк Анива встречает первых в этом сезоне гостей. В составе экспедиции несколько десятков российских ученых: инженеры-проектировщики, специалисты по исследованию бетонных конструкций, экологи, историки. С каждым днем строение разрушается все больше. Только срочная и глобальная реконструкция может спасти памятник архитектуры от уничтожения. "Бригада работает, берет пробы бетона на прочность. Мы будем делать экспертизу и говорить о том, возможно ли эти конструкции использовать в дальнейшем либо с ними надо что-то делать", – рассказал руководитель экспедиции на маяк Анива Владимир Тронза.

В 1939 году маяк Анива возвели японцы. Сооружение сразу же назвали "подвигом инженерной мысли". Его построили с использованием морского песка и воды. Привезти другие материалы проблематично – маяк установлен на одинокой скале в море, в труднодоступном от большой земли месте. До его появления здесь часто происходили кораблекрушения. Однако с 2006 года Анива оказалась заброшена. Тем не менее, это место, признанное одним из самых красивых в мире, каждый год посещают тысячи туристов. Провести реконструкцию или просто ремонт было невозможно. Объект находился в собственности министерства обороны.

Специалисты досконально исследуют каждый этаж строения. Важно изучить не только степень износа металлических конструкций. Экологи замеряют радиационный фон, исследуют пробы воды. Также берут образцы бетона для того, чтобы понять, как безопасно утилизировать производственный мусор. Один из главных вопросов, который стоит перед учеными, где размещать площадку для завоза материалов. Для этого необходима ровная поверхность. Между тем, сам маяк расположен на скале. Вместе с инженерами и строителями каждый этаж маяка обходят ученые. Они мечтают об открытии здесь музея маячного дела, поэтому составляют подробное описание всех предметов, которые сохранились внутри.

"Задача – посмотреть и найти, какие сохранились артефакты, чтобы их использовать в музейном пространстве. Перед тем, как здесь будет капитальный ремонт все вывезем, проведем ремонт, все это законсервируется и сюда привезем", – отметил директор Музейно-мемориального комплекса "Победа" Юрий Филипенко. Маяк Анива не просто достопримечательность, это – символ Сахалина. При реконструкции строители намерены использовать самые передовые технологии. Первостепенная задача – вернуть зданию исторический первозданный облик.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация