Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана дал концерт в честь Дюка Эллингтона
Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр дали концерт, посвященный Дюку Эллингтону – в честь 125-летия со дня рождения легендарного пианиста и композитора. "Золотой фонд джаза" в Большом зале консерватории слушала Валерия Кудрявцева.
Импровизация – главное слово для легендарного Дюка Эллингтона. Вслед за ним этому принципу верны музыканты Московского джазового оркестра и их лидер Игорь Бутман. Импровизации на репетиции и обещание сюрпризов и неожиданных поворотов во время концерта. Например, прозвучит ли для зрителей вокализ любимого Эллингтоном Рахманинова. До начала вечера так и оставалось интригой. Из известного заранее. В программе хиты Эллингтона, одного из джазовых гуру XX века: "Дальневосточная сюита", "Интимная сторона блюза", "Прелюдия к поцелую", "В сентиментальном настроении", "Караван" и многие другие. "Мы взяли в программу безусловные хиты. Дело в том, что чуть ли не каждое произведение Эллингтона – это хит. Это джазовый стандарт, это евергрин. Каждый джазмен обязан знать все эти мелодии наизусть и ориентироваться в гармонии. И обязан импровизировать на эти темы", – отметил солист Московского джазового оркестра Павел Овчинников.
Пожалуй, нет такого джазового музыканта, который бы не обращался к наследию Эллингтона. Для Игоря Бутмана он стал проводником в мир джаза: по его произведениям маэстро когда-то учился играть на саксофоне. "Дюк Эллингтон – завершенный гений, который подарил мне то, что я занимаюсь джазовой музыкой. Он один из тех, ради которых я хочу иметь свой оркестр. Хочу искать новые краски, искать что-то интересное, работать с музыкантами", – поделился художественный руководитель Московского джазового оркестра, народный артист России Игорь Бутман.
Дюк Эллингтон – автор около тысячи музыкальных пьес, записал более 90 музыкальных альбомов, 11 раз получал "Грэмми". В 71 году посетил с гастролями СССР, где билеты на его концерты исчезли в считанные часы, а сами выступления длились до четырех часов с многократными вызовами на бис. "Музыканты не всегда знали, что они будут сегодня исполнять. Он раздавал какие-то короткие мелодические рифы своим музыкантам, что бы те их подхватывали, как-то развивал и каждый концерт. Они были разные. Поэтому никогда не было двух концертов, похожих один на другой", – рассказал солист Московского джазового оркестра Илья Морозов.
"Я чертовски непостоянен. Никогда не могу остановиться на том, что сделал. Мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое", – говорил Дюк Эллингтон. Его мысли с удовольствием следуют современные исполнители, увлекаясь сами и увлекая за собой публику.