8 апреля 2024, 11:27 8 апреля 2024, 12:27 8 апреля 2024, 13:27 8 апреля 2024, 14:27 8 апреля 2024, 15:27 8 апреля 2024, 16:27 8 апреля 2024, 17:27 8 апреля 2024, 18:27 8 апреля 2024, 19:27 8 апреля 2024, 20:27 8 апреля 2024, 21:27

Особенные дети показали перформанс в Третьяковской галерее

  • Особенные дети показали перформанс в Третьяковской галерее
  • Картинка
    Перфоманс "Утро" представили в Третьяковской галерее
  • Особенные дети показали перформанс в Третьяковской галерее
Показ приурочен к Всемирному дню информирования об аутизме.

Перформанс "Утро" – часть проекта "Лучше вместе", созданного Третьяковской галереей. В спектакле участвуют дети с ментальными особенностями развития. Постановка приурочена к Всемирному дню информирования об аутизме. Подробнее – Ксения Луженкова.

"Художник проснулся очень рано, и у него возникла мысль написать картину", – так комментируют работу Павла Кузнецова выпускники Студии Третьяковской галереи. В течение года они изучали натюрморты, чтобы создать аудиовизуальный перформанс. "Натюрморт. Утро" Павла Кузнецова участники проекта "Лучше вместе" выбрали сами. На первом же занятии их впечатлили цветовая гамма, композиция и название картины.

Сначала юные художники не поверили, что изображено утро: ведь живописец не нарисовал чашку кофе. Чтобы лучше понять авторский замысел, они разделили пространство натюрморта на части и воссоздали его в пластике, звуках и фактурах. "Что там за атмосфера, как она звучит, как ее можно представить. Затем приходили в студию и с помощью предметов, которые ребята приносили из дома, мы пытались создать эту атмосферу непосредственно на репетиционной площадке. Это было исследование через звук и тело", – рассказала режиссёр аудиовизуального перформанса Карина Бесолти.

В спектакле приняли участие 23 юных артиста. В качестве аккомпанемента звучали их собственные голоса: дети рассказывали, о чем мечтают. Интервью записали заранее, в процессе репетиций. Важный этап подготовки – создание реквизита. Цветы на ярко-синей скатерти участники вышивали сами, без помощи волонтеров и родителей. Стеклянная ваза склеена из кусочков, которые расписывали дети. Фрукты лепили из полимерной глины, оборачивали фольгой и раскрашивали. "Это яблоко, посмотрите, на нем полосочки. И я подумала: Ксюша, почему полосочки? Знаете, что она мне ответила? Это мое самое любимое яблоко, хотя все остальные тоже не менее любимые. Она сказала: "Это яблоко упало в траву, это трава", – поделилась куратор инклюзивных проектов Государственной Третьяковской галереи Алла Орлова.

Музейный педагог Алла Орлова занимается с особенными детьми уже более 10-ти лет, с момента основания Студии. Каждый год она выбирает новую тему. Дети уже изучили пейзаж и портрет. Теперь натюрморт. Задача кураторов – направить юных художников, но не вмешиваться в творческий процесс. "Люди, которые недавно находились исключенными из общества, они сегодня полноправные участники всех проектов, музейных программ. И их деятельность становится всем очевидна и видима", – добавила Алла Орлова.

"Чтобы тебя услышали, не нужно кричать", – таков смысл финального флешмоба. Зрители поднимают вверх листы бумаги и вслушиваются в их шелест. Затем арт-объект торжественно переносят на сцену, и он становится музейным экспонатом.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация