9 апреля 2024, 03:14 9 апреля 2024, 04:14 9 апреля 2024, 05:14 9 апреля 2024, 06:14 9 апреля 2024, 07:14 9 апреля 2024, 08:14 9 апреля 2024, 09:14 9 апреля 2024, 10:14 9 апреля 2024, 11:14 9 апреля 2024, 12:14 9 апреля 2024, 13:14

Курс – на Восток: провозную способность ветки Комсомольск – Ванино в этом году увеличат вдвое

  • Курс – на Восток: провозную способность ветки Комсомольск – Ванино в этом году увеличат вдвое
  • Картинка
    Курс – на Восток: провозную способность ветки Комсомольск – Ванино в этом году увеличат вдвое
  • Курс – на Восток: провозную способность ветки Комсомольск – Ванино в этом году увеличат вдвое
На экономически значимом направлении для этого сейчас работает более 10 тысяч строителей, им предстоит уложить порядка 850 километров нового пути. Как решают масштабную стратегическую задачу на Востоке страны – увидела Людмила Смирнова.

Станция Комсомольск – Сортировочный. Здесь перестук колес вторит пульсу развития экономики.

Курс – на Восток. Отсюда вагоны с российскими грузами отправятся к Тихоокеанским портам и дальше – на экспорт, в страны Азии.

А на этом участке строителям в буквальном смысле предстоит свернуть горы. Мы – на одном из важнейших транспортных узлов на Востоке России. 8 новых путей транзитного парка "Д" смогут принимать поезда-тяжеловесы. Площадь этой стройки – порядка 30 гектаров – это более 40 футбольных полей!

Тяжелая техника сейчас решает важнейшую логистическую задачу: уже в 2025 году транзитные поезда с углем из Чегдомына, Нерюнгри, Эльгинского месторождения без задержек пойдут к портам Ванинского узла.

Валерий Кашкаров, заместитель главного инженера ДВЖД: "За счет этого парка мы разгрузим узел Комсомольска полностью и увеличим грузопоток всего движения к портам Ванинского направления. И с открытием этого парка "Д" мы планируем уже, что у нас грузопоток увеличится до 53 пар поездов. Сегодня он у нас составляет уже 29 пар поездов".

"Восточный полигон" сегодня – самый масштабный инфраструктурный проект России. С начала первого этапа программы движение по вторым новым путям открыто на 11 перегонах.

Колоссальный объем работы. Отечественные материалы, технологии – и фактически, уникальные возможности!

Название этого разъезда – Кумтэ – с языка приамурских аборигенов переводится как "раковина". Теперь это уже двупутные ворота к Тихому океану, и самое время эту раковину покинуть. Здесь, в глухой тайге, поезда смогут ходить с интервалом почти как в московском метро!

Все – благодаря современным комплексам автоматики, телемеханики и связи. У начальника станции на мониторе – вся информация о движении поездов.

А эту стройку, не шутя, сравнивали с возведением египетских пирамид. 4 моста, миллионы кубометров грунта – или почти 200 тысяч самосвалов! Если поставить их в одну цепь, она протянулась бы на 2 тысячи километров. Все – чтобы на стратегическом 11-километровом отрезке пути поездам ходить было проще.

Путь к Тихоокеанским портам России, куда указывает вектор современной экономики – один из самых грузо-напряженных участков БАМа – и один из самых сложных. Здесь железная магистраль пронзает отроги Сихотэ-Алиня, преодолевает бурные амурские притоки и выходит к Тихому океану.

Теперь гудки поездов здесь слышны вдвое чаще, и это – прорыв в экономике перевозок.

Валерий Кашкаров, заместитель главного инженера ДВЖД: "Позволило нам убрать и толкачи – теперь без толкачей, без подталкивающего движения идут поезда и у нас увеличена пропускная способность до 48 пар по этому участку пути".

Без остановки работы реконструирована станция Ванино. Крупнейший узел обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе. Для России – это морские ворота в Азию и ключевое логистическое звено в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью.

Новая инфраструктура станции позволит принимать рекордные для магистрали поезда длиной в 71 вагон и массой 7 тысяч 100 тонн.

И для них На БАМе не должно остаться "узких" мест.

Александр Черемных, заместитель начальника ДВЖД по строительству: "По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина целевая задача стоит по итогам реализации БАМа-2 добиться пропускной способности 180 млн тонн. Для этого в этом году нам необходимо положить 850 км железнодорожного пути, 680 стрелок. На момент работает более 10 тысяч строителей".

А в работе – уже новый виток развития магистрали: это электрификация, второй Дуссе-Алиньский тоннель – и реконструкция первого, исторического для БАМа. В дальнейшем – второй железнодорожный мост через Амур, – стратегические задачи, решают которые в России, несмотря на внешние факторы, ударными темпами.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация