Курс – на Восток: провозную способность ветки Комсомольск – Ванино в этом году увеличат вдвое
Станция Комсомольск – Сортировочный. Здесь перестук колес вторит пульсу развития экономики.
Курс – на Восток. Отсюда вагоны с российскими грузами отправятся к Тихоокеанским портам и дальше – на экспорт, в страны Азии.
А на этом участке строителям в буквальном смысле предстоит свернуть горы. Мы – на одном из важнейших транспортных узлов на Востоке России. 8 новых путей транзитного парка "Д" смогут принимать поезда-тяжеловесы. Площадь этой стройки – порядка 30 гектаров – это более 40 футбольных полей!
Тяжелая техника сейчас решает важнейшую логистическую задачу: уже в 2025 году транзитные поезда с углем из Чегдомына, Нерюнгри, Эльгинского месторождения без задержек пойдут к портам Ванинского узла.
Валерий Кашкаров, заместитель главного инженера ДВЖД: "За счет этого парка мы разгрузим узел Комсомольска полностью и увеличим грузопоток всего движения к портам Ванинского направления. И с открытием этого парка "Д" мы планируем уже, что у нас грузопоток увеличится до 53 пар поездов. Сегодня он у нас составляет уже 29 пар поездов".
"Восточный полигон" сегодня – самый масштабный инфраструктурный проект России. С начала первого этапа программы движение по вторым новым путям открыто на 11 перегонах.
Колоссальный объем работы. Отечественные материалы, технологии – и фактически, уникальные возможности!
Название этого разъезда – Кумтэ – с языка приамурских аборигенов переводится как "раковина". Теперь это уже двупутные ворота к Тихому океану, и самое время эту раковину покинуть. Здесь, в глухой тайге, поезда смогут ходить с интервалом почти как в московском метро!
Все – благодаря современным комплексам автоматики, телемеханики и связи. У начальника станции на мониторе – вся информация о движении поездов.
А эту стройку, не шутя, сравнивали с возведением египетских пирамид. 4 моста, миллионы кубометров грунта – или почти 200 тысяч самосвалов! Если поставить их в одну цепь, она протянулась бы на 2 тысячи километров. Все – чтобы на стратегическом 11-километровом отрезке пути поездам ходить было проще.
Путь к Тихоокеанским портам России, куда указывает вектор современной экономики – один из самых грузо-напряженных участков БАМа – и один из самых сложных. Здесь железная магистраль пронзает отроги Сихотэ-Алиня, преодолевает бурные амурские притоки и выходит к Тихому океану.
Теперь гудки поездов здесь слышны вдвое чаще, и это – прорыв в экономике перевозок.
Валерий Кашкаров, заместитель главного инженера ДВЖД: "Позволило нам убрать и толкачи – теперь без толкачей, без подталкивающего движения идут поезда и у нас увеличена пропускная способность до 48 пар по этому участку пути".
Без остановки работы реконструирована станция Ванино. Крупнейший узел обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе. Для России – это морские ворота в Азию и ключевое логистическое звено в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью.
Новая инфраструктура станции позволит принимать рекордные для магистрали поезда длиной в 71 вагон и массой 7 тысяч 100 тонн.
И для них На БАМе не должно остаться "узких" мест.
Александр Черемных, заместитель начальника ДВЖД по строительству: "По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина целевая задача стоит по итогам реализации БАМа-2 добиться пропускной способности 180 млн тонн. Для этого в этом году нам необходимо положить 850 км железнодорожного пути, 680 стрелок. На момент работает более 10 тысяч строителей".
А в работе – уже новый виток развития магистрали: это электрификация, второй Дуссе-Алиньский тоннель – и реконструкция первого, исторического для БАМа. В дальнейшем – второй железнодорожный мост через Амур, – стратегические задачи, решают которые в России, несмотря на внешние факторы, ударными темпами.