9 апреля 2024, 18:33 9 апреля 2024, 19:33 9 апреля 2024, 20:33 9 апреля 2024, 21:33 9 апреля 2024, 22:33 9 апреля 2024, 23:33 10 апреля 2024, 00:33 10 апреля 2024, 01:33 10 апреля 2024, 02:33 10 апреля 2024, 03:33 10 апреля 2024, 04:33

Состоялась мировая премьера фильма "Дюна: Часть вторая"

  • Состоялась мировая премьера фильма "Дюна: Часть вторая"
  • Картинка
    Состоялась мировая премьера фильма "Дюна: Часть вторая"
  • Состоялась мировая премьера фильма "Дюна: Часть вторая"
При съемке фильма оператор Грегг Фрейзер использовал советскую оптику. Студенты ВГИКа сравнили советские и современные объективы.

"Дюна: Часть вторая" Дени Вильнёва с успехом прошла на мировых экранах. Оператор ленты Грегг Фрейзер, получивший Оскара за первую часть экранизации, по мнению специалистов, превзошел самого себя. О главном техническом секрете, позволившем добиться непревзойденного изобразительного эффекта – Станислав Анисимов.

Новость о том, что "Дюну" Дени Вильнёва мы видим сквозь советские объективы Гелиос-44 облетела весь рунет. Неужели не фейк? Зачем оскароносному Греггу Фрейзеру этот винтаж? Разобраться в этом решили во ВГИКе студенты профессора Петра Мудрёнова. Специально для нашей программы они провели эксперимент: проверили, какое изображение дает Гелиос-44 по сравнению с современным объективом системы Планар. "Первое, что увидели операторы на экране, что изображение непривычно резкое и контрастное. Изображение оказалось новым и для зрителей, поэтому операторы сразу стали искать различные способы смягчить, ухудшить изображение до привычных зрителю образов", – рассказал заведующий лабораторией кинофотоматериалов и светотехники ВГИКа Пётр Мудрёнов.

Грегг Фрейзер не в первый использует советскую оптику на съемках. Так он уже снимал "Бэтмена" Мэтта Ривза. В ходе эксперимента во ВГИКе, меняли не только сами объективы, но и их конфигурацию, для того, чтобы получить наибольшую палитру эффектов. "Операторы не только фотооптику, мы берем снимаем объектив конваса, знакомому токарю заказывается переходник, и в результате эту оптику можно использовать на современной технике", – добавил Пётр Мудрёнов. По завершении работы над фильмом Дени Вильнёва, Фрейзер получил в подарок специально пересобранные советские объективы с золотой надписью Dune. Результат эксперимента: студенты изучили возможности и эффекты одного из самых распространенных в советское время фотообъективов, и выяснили как их можно применять в кино и фотографии. Характерная мягкость, округлённость в зоне нерезкости, создает ощущение ирреальности изображения.

"Сам Гелиос можно по-разному модифицировать, самостоятельно, своими руками, и процесс модификации он не очень сложный. Мало того что не сложный, он открывает еще широкие возможности получать разные оптические рисунки", – отметил студент операторского факультета ВГИКа Евгений Сидоров. "Там свое Боке, свои засветы и так далее, и что очень приятно. Потому что можно выбрать конфигурацию от задачи", – подчеркнул студент операторского факультета ВГИКа Георгий Кузнецов. "Будет работать в случае с бэтменом, с дюной, когда история фэнтезийная довольно-таки", – добавил студент операторского факультета ВГИКа Виктор Елисеев. Планета Аракис, покрытая песками, обрела свою жизнь только в объективе Гелиос-44. Без него это была бы просто безжизненная пустыня.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация