11 апреля 2024, 02:56 11 апреля 2024, 03:56 11 апреля 2024, 04:56 11 апреля 2024, 05:56 11 апреля 2024, 06:56 11 апреля 2024, 07:56 11 апреля 2024, 08:56 11 апреля 2024, 09:56 11 апреля 2024, 10:56 11 апреля 2024, 11:56 11 апреля 2024, 12:56

Штрафы за "ненавязчивую" рекламу по телефону увеличили до миллиона рублей

  • Штрафы за "ненавязчивую" рекламу по телефону увеличили до миллиона рублей
  • Картинка
    Штрафы за "ненавязчивую" рекламу по телефону увеличили до миллиона рублей
  • Штрафы за "ненавязчивую" рекламу по телефону увеличили до миллиона рублей
Накануне Президент России подписал закон об увеличении штрафов за спам-звонки. Компания, которая рассылает ненужные предложения или постоянно атакует человека телефонными звонками, по жалобе потребителя может потерять до одного миллиона рублей. Но, зачастую, люди сами открывают возможности для спам-атак. Как это происходит, разбиралась Анна Леонова.

Татьяна Зятина работает в сфере красоты и спам-звонки постоянно отвлекают от клиентов. В прошлом году установила специальную программу на телефон, услуга помогла временно.

Татьяна Зятина, жительница Хабаровска: "Смотрите, вот тоже звонил спам, раз спам, восемь спам, и вот так можно много пересчитать, звонят каждый день, по раз пять-семь… Если не поставить приложение от спама, вообще без конца будет телефон звонить, даже если трубку не возьмешь, будут звонить-звонить-звонить, отвлекает так".

Даже прогноз погоды, курс валют, на получение которых клиент сотового оператора официального согласия не давал, но получает несколько раз в сутки – все это тоже "спам-атака" и навязчивая рассылка.

Вот так, приходя в какой-то магазин, салон красоты, спортзал, добровольно открываем возможности для спам-атак. Покупая просто стаканчик кофе, мы на ненавязчивое предложение продавца даем согласие получать на свой номер телефона информацию о скидках и акциях. И почти всегда ненавязчивое становится раздражающим.

Компании мобильной связи уже предпринимают ряд мер, чтобы оградить потребителей от нежелательных звонков и сообщений.

Евгения Коваленко, менеджер компании-оператора сотовой связи: "У нас есть многоступенчатая система противодействия голосовому спаму. Порядка 5-6 млн входящих звонков анализируется ежедневно по разным параметрам – продолжительность, реакция абонента, частота, массовость, и они блокируются".

Те, кому надоел спам, может пожаловаться в ФАС. Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы. Но крупные игроки на рынке услуг нашли лазейку. И от имени, например, банка, ресторана, магазина действуют физические лица-посредники.

Оксана Власкина, начальник отдела рекламы УФАС России по Хабаровскому краю: "Бывает и так, что он заключает договоры либо с кредитными организациями, либо с операторами сотовой связи на распространение их услуг, но в каждом случае выясняется, конечно, что виноват, либо оператор сотовой связи либо лицо, которому выделен личный кабинет, пароль, логин и он сам распространяет рекламу, а оператор сотовой связи осуществляет только техническую передачу".

По статистике местного сотового оператора 80 процентов спам-звонков – это телемаркетинг, продажа услуг.

Кирилл Блинов, старший специалист группы по связям со СМИ УМВД России по г. Хабаровску: "За частыми звонками с незнакомых номеров телефонов могут скрываться злоумышленники, целью которых хищение денежных средств".

Административная ответственность за спам-звонки ужесточена, штраф для граждан – до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – до миллиона.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация