11 апреля 2024, 09:28 11 апреля 2024, 10:28 11 апреля 2024, 11:28 11 апреля 2024, 12:28 11 апреля 2024, 13:28 11 апреля 2024, 14:28 11 апреля 2024, 15:28 11 апреля 2024, 16:28 11 апреля 2024, 17:28 11 апреля 2024, 18:28 11 апреля 2024, 19:28

В Новосибирске разработали уникальный реактор для получения водорода из метана

  • Картинка
  • В Новосибирске разработали уникальный реактор для получения водорода из метана
  • Картинка
    В Новосибирске разработали уникальный реактор для получения водорода из метана
  • В Новосибирске разработали уникальный реактор для получения водорода из метана
Инноваторы использовали и авторский метод, и установку, в которой его можно применить, и покрытие, изобретенное 20 лет назад, но "выстрелившее" именно сейчас.

Метод в семь раз дешевле классического гидролиза. Положить его в основу разных установок пытаются многие, но новосибирцы сделали реактор, которому не нужны катализаторы, а это сразу делает технологию дешевле. К тому же реакция не дает выброс углекислого газа, что экологично.

"Метан сжимается в камере, при нагревании разделяется на водород и углерод. Получить эту реакцию технически очень сложно", ─ пояснил разработчик установки Алексей Никифоров.

Существующие камеры сгорания для нее не подходят. Нужно было исключить смазку, кольца и удержать водород ─ металлам это не под силу.

Создать необходимые условия для реакции было бы невозможно без уникального специального покрытия, которое тоже придумали новосибирцы лет 20 назад. Оно позволяет установке работать без смазки.

Вкупе с авторским методом это дало компактный реактор, который можно установить прямо на нефтяной скважине, где попутный метан сжигают. Реакция из каждого кубометра даст 150 граммов водорода и полкилограмма карбона, в котором нуждаются многие отрасли промышленности.

В течение полугода разработчики создадут образец для испытаний. Стало известно, что пилотные запустят в Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии. Применять реактор можно и на заправках для водородного транспорта, ставки на который уже делают многие автоконцерны.

"К одной из заправок подвели трубопроводный метан, из которого мы делаем водород ─ ровно столько, сколько нужно заправке. Не нужно его где-то производить и перевозить дорогостоящим методом, потому что он взрывоопасен", ─ рассказывает руководитель компании-разработчика Максим Дведенидов.

Если добавить в процесс азот, получится аммиак, нужный сельскому хозяйству для удобрений. Не сжигать метан, а делать из него деньги, заботясь об экологии – выгодная идея, это может помочь новосибирцам уже в ближайшие годы совершить революцию в химической промышленности.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация