12 апреля 2024, 15:30 12 апреля 2024, 16:30 12 апреля 2024, 17:30 12 апреля 2024, 18:30 12 апреля 2024, 19:30 12 апреля 2024, 20:30 12 апреля 2024, 21:30 12 апреля 2024, 22:30 12 апреля 2024, 23:30 13 апреля 2024, 00:30 13 апреля 2024, 01:30

На границе Челябинской области и Башкортостана рушится переправа

  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • Картинка
    На границе Челябинской области и Башкортостана рушится переправа
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
Уже несколько лет Челябинская область и Башкортостан не могут определиться, кто должен отвечать за ремонт моста через реку, которая аккурат проходит по границе регионов. При этом за последний год нагрузка на него многократно возросла, а построили переправу 60 лет назад.

Река Ашинка, именно по руслу этой реки проходит граница между двумя регионами республикой Башкортостан и Челябинской областью. Кто бы мог подумать что этот мост через реку и дорога, ведущая из поселка Вороново в поселок Казаяк, станут настоящей дорогой жизни, и не только для жителей поселков, а для всех, кто едет по трассе М5.

"Как минимум два раза в неделю вся федеральная трасса М5 во время ведения буровзрывных работ, во время ДТП — весь поток идет через Казаяк", — говорит жительница села Казаяк Елена Зайцева.

Мост грузоподъемностью шесть тонн стоит на границе регионов с 60-х годов прошлого века. Переправа, по словам жителей, требует капитального ремонта, однако долгое время не может обрести хозяина. Заботу о постановке ее на баланс взял на себя Иглинский район еще три года назад. Но только воз и ныне там, а иногда и под мостом. Местами у переправы нет ограждения, поэтому нередко машины падают в реку.

ГТРК "Южный Урал"

"В 2021 году сделали паспорт этого моста — сейчас оформляют его, доводят до ума. Буквально на днях писал письмо, чтобы встретиться на территории микрорайона Вороново: там же трубы ваши лежат, которые разрушаются, и проезд проблемой становится", — объясняет глава администрации сельского поселения Красновосходский сельсовет Иглинский район Республики Башкортостан Сергей Косматков.

Со стороны Челябинской области въезжать на мост не менее страшно. Ремонт подъездного пути начнется вместе с ремонтом переправы после всех согласований. Но из-за того, что мост разделен региональной границей, оформление уже затянулось на годы и может длится еще столько же.

"Мост нам необходим, как Башкирии, так и Челябинской области. Но из практики я могу сказать, мы вводили железнодорожный мост: когда два субъекта — это затягивается, и это будет не один год", — считает депутат собрания Ашинского муниципального района Феликс Забайдулин.

ГТРК "Южный Урал"

Сегодня поселок Казаяк целиком и полностью зависит от снабжения из Аши, случись что с мостом — люди останутся без еды.

"Поставка продуктов, хлебобулочных изделий идет из города Аша из пекарни, каждый день мы возим своих детей в музыкальную школу в детско-юношеский центр на занятия", — уточняет жительница села Казаяк Катерина Зайцева.

Жители по обе стороны границы пишут письма во все инстанции и получают ответы, однако все, как и прежде: река течет, машины едут.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация