16 апреля 2024, 12:54 16 апреля 2024, 13:54 16 апреля 2024, 14:54 16 апреля 2024, 15:54 16 апреля 2024, 16:54 16 апреля 2024, 17:54 16 апреля 2024, 18:54 16 апреля 2024, 19:54 16 апреля 2024, 20:54 16 апреля 2024, 21:54 16 апреля 2024, 22:54

На полигоне под Иркутском протестировали вездеходы "Байкал"

  • На полигоне под Иркутском протестировали вездеходы "Байкал"
  • Картинка
    На полигоне под Иркутском протестировали вездеходы "Байкал"
  • На полигоне под Иркутском протестировали вездеходы "Байкал"
Оказались хороши и для фронта, и для тыла. На полигоне под Иркутском протестировали вездеходы "Байкал". Испытания для техники подготовили максимально экстремальные. Ведь выполняет она боевые задачи и в зоне СВО.

"Машины обходят вкруговую и возвращаются сюда."

Сквозь непроходимые леса и под обстрелами — на помощь боевым товарищам. Так под Иркутском, на полигоне "Военно-исторического музея Александра Расторгуева", под открытым небом тестируют вездеходы.

Все максимально приближено к реальности. То есть к боевым действиям. Да и участники этих учений те, у кого за спиной серьезный боевой опыт.

"Первый, я Лето. Заняли позицию, идем в бой. Противник огрызается, нужна поддержка."

В экстремальных условиях проверяют вездеходы "Байкал" — и это государственная задача. Можно даже сказать — стратегическая.

"Надеюсь, в ближайшее время проведем также испытания на полигоне 106-й дивизии ВДВ в городе Туле. Очень хотелось бы, чтобы в Минобороны приняли решение о постановке в строй вездеходов. Чтобы эта замечательная техника помогала выполнять боевые задачи в зоне СВО", — говорит участник СВО, организатор тест-драйва Александр Красовский.

По сценарию под огонь врага попали разведчики. Одного из них ранили.

Запросить помощи у своих. Группа поддержки в зону активной перестрелки прибыла буквально через несколько минут.

Все получилось, жизнь бойца вне опасности.

Такой транспорт можно использовать и в военно-полевой медицине. Как эвакуационный — для доставки раненых в госпиталь.

Шины низкого давления с увеличенным грунтозацепом, мощный двигатель и уникальная конструкция переломной рамы — по итогам учений техника прошла там, где иногда застревают танки. Открытый кузов базовой модели позволил команде огневой поддержки сохранить отличную видимость и с легкостью отражать атаки противников. Своих получилось с боем отбить.

Опыт показал — и на второй линии обороны вездеходы "Байкал" играют важную роль, трудятся и в тылу: подвозят стройматериалы, к примеру.

Эти вездеходы уже работают в зоне СВО. Выполняют реальные боевые задачи. Технику в качестве адресной гуманитарной помощи напрямую с производства передают бойцам.

"Потому что они там — мы здесь, вот такое взаимодействие у нас сложилось. Отправляем вездеходы, отправляем гуманитарную помощь, разные грузы: бронежилеты, каски. Что просят для фронта, стараемся по возможности все предоставить", — говорит руководитель проекта "Байкал 4×4″ Александр Чубаков.

И итог тест-драйва такой: кое-что доработать нужно, но это мелочи, говорят бойцы.

"Управляемость? Может, в принципе, любой человек, не имеющий специального образования и так далее. Здесь, соответственно, нужна защита двигателя, радиатора от осколков пулевых и так далее. В общем, техника себя вполне оправдывает."

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация