Европа готовится к грабежу российских активов
Предлагается создать специальный фонд, куда будут переведены все замороженные активы, чтобы в дальнейшем потратить их на восстановление Украины. За резолюцию проголосовали все 134 присутствовавших на заседании делегата. Тему в эфире в программе "Полный контакт" на "Вестях ФМ" прокомментировал экономист Алексей Бобровский.
"Почему-то часть украинской общественности решила, что это занесено в скрижали. ПАСЕ и вообще структуры европейского политического ландшафта очень сложные. Рекомендации ПАСЕ не носят никакого директивного характера, обязательного к исполнению. Из них можно сделать самолётик и запустить его".
Такому решению предшествовала интересная история, произошедшая несколькими днями ранее.
"Совет Европы принял некую директиву, которая фактически закрепляет конфискацию необъяснимого богатства. Это другая история, другой документ. Это институциализация, т.е. упаковывание в юридические рамки процесса изъятие чужого. Это такой узаконенный грабёж, но он пока направлен не на нас".
По словам Бобровского, они пока просто придумывают для себя правила, потому что в отличие от Канады, США в Европе с 2014 года механизма изъятия не было, и они не знали, как это придумать.
"Смешна история вот чем – сама по себе директива о том, чтобы, действительно, такое необъяснимое богатство можно было при определенных обстоятельствах изъять, вступает в силу через 20 дней, но страны Евросоюза обязательно должны адаптировать сначала свое законодательство и сделать это в течение 30 месяцев".
30 месяцев – это 2,5 года. Формально всё будет упираться в разные страны типа Венгрии, говорит эксперт.
"Дальше возникает дилемма – либо в решении этих насущных для Европы и Украины задач они будут перешагивать через отдельные страны, тогда конец общеевропейскому законодательству, либо будет крутить динамо Венгрия, Словакия. Тогда возникнет вопрос: что главнее?", – заключил Бобровский.