17 апреля 2024, 11:21 17 апреля 2024, 12:21 17 апреля 2024, 13:21 17 апреля 2024, 14:21 17 апреля 2024, 15:21 17 апреля 2024, 16:21 17 апреля 2024, 17:21 17 апреля 2024, 18:21 17 апреля 2024, 19:21 17 апреля 2024, 20:21 17 апреля 2024, 21:21

Забытое имя: в Омске представили картины Владимира Тронова

  • Забытое имя: в Омске представили картины Владимира Тронова
  • Картинка
    Забытое имя: в Омске представили картины Владимира Тронова
  • Забытое имя: в Омске представили картины Владимира Тронова
Коллекция картин несколько десятилетий была спрятана под половицами музейной пристройки.

К столетнему юбилею Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля готовит выставку, где представят редкие и совсем неизвестные картины. Среди экспонатов – работы художника Владимира Тронова. Почему имя мастера было забыто столько лет – узнала Динара Шамец.

Аферу вековой давности разоблачили сотрудники омского музея изобразительных искусств. На обороте этой картины "Слободка на Волге" – сейчас он закрыт дублировочным слоем, специалисты обнаружили размашистую подпись "Рерихъ". Исследователь Людмила Богомолова уверена, что громкое имя в начале XX века на работе кисти художника Владимира Тронова начертал владелец коллекции Антон Сорокин. "Антон Семёнович Сорокин – известный саморекламист, называвший себя королем "шестой державы", описывает, как однажды к нему зашел Тронов, он продавал его работу, выдавая ее за Рериха. Тронов был возмущен и забрал часть своих работ", – рассказала хранитель фонда советской и современной живописи Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Людмила Богомолова.

За бумагу, карандаши и краски, которые в Омске в разгар Гражданской войны были в дефиците, Владимир Тронов, как и многие его соратники по цеху, вынужден был часть своих полотен, не подписывая, всё же оставлять хозяину этого особняка. Предприимчивый Антон Сорокин на каждой работе оставлял оттиск своей печати. "В историко-краеведческом музее я обнаружила одну небольшую работу. Неподписанную, но на обороте картона была обнаружена надпись, сделанная черным карандашом. Стало понятно, перед нами первая работа Владимира Тронова", – добавила Людмила Богомолова.

Чёрный карандаш, краплак, сине-зелёные, сине-фиолетовые и жёлто-оранжевые цвета, моделировка тела белилами и характерная ширина мазка. По художественным приёмам удалось определить еще несколько работ Владимира Тронова в собрании музея изобразительных искусств. Коллекция Антона Сорокина несколько десятилетий была спрятана под половицами музейной пристройки, чтобы не быть уничтоженной, как чуждая советской идеологии. Из-за сомнительного качества материалов и плохих условий хранения работы восстанавливали несколько поколений реставраторов. "Использовалась и газета, и листы из обычных тетрадей школьных, которые не предназначены под масляную живопись. И во многих случаях она была пропитана маслом с красочного слоя, деструктировалась", – подчеркнула художник-реставратор Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Виктория Ефименко.

Владимир Тронов – лучший ученик омской студии Алексея Клементьева, после революции и Гражданской войны вернулся из Сибири в Петроград, окончил Академию художеств. Оформлял детские книги, иллюстрировал техническую литературу. В 1937-м был расстрелян. В год 125-летия со дня рождения художника атрибутированные работы мастера будут впервые представлены на выставке в честь векового юбилея Омского музея изобразительных искусств.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация