Сегодня – ровно 54 года, как с конвейера завода в Тольятти сошли первые "Жигули"
"Единичка", "классика", "лада", "копейка"... — пожалуй, ни у одной машины нет столько прозвищ, сколько их имеет "Жигули". Автомобиль, который стал не просто средством передвижения, а народной любовью и памятником советской культуры. В одном из гаражных кооперативов Краснодара стоит тот самый "ноль первый" ВАЗ. О том, что модель действительно подлинная, говорят гравировка "Сделано в СССР" и особой формы стёкла. Такие сейчас не выпускают.
В семидесятые годы такая модель стоила больше 5 тысяч рублей, при средней зарплате в 120 рублей. Машине почти 50 лет, но по внешнему виду так не скажешь. Машину несколько раз реставрировали, но здесь много чего осталось еще с тех времён – руль, сиденья, коробка передач. Кондиционеров в те времена, конечно, предусмотрено не было. Поэтому водители спасались окном-форточкой. И в жаркую погоду было довольно прохладно.
59 лошадиных сил под капотом не дадут особенно разогнаться. Но машина берёт другим — у неё большие сиденья, а материал, из которого они сделаны приятнее на ощупь, чем искусственная замша и другие популярные сейчас виды автоткани.
Прототипом советских "Жигулей" стал итальянский "Фиат". Но он плохо ладил с нашими дорогами. И его доработали — в общей сложности в проект модели внесли 8 сотен изменений.
Машина больше напоминает музейный экспонат. Хозяин на ней почти никогда не ездит, исключение составляют автовыставки. Такой раритет стыдно скрывать.