Московский международный кинофестиваль открылся в столице
Столица вновь принимает участников Московского международного кинофестиваля – одного из старейших мировых смотров. Он проводится в 46-й раз. На церемонии открытия работает наш корреспондент Станислав Анисимов. Ему слово.
Московский международный кинофестиваль начал свою работу, даже несмотря на предупреждение синоптиков об экстремальных погодных условиях. Но что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной! Все уже привыкли к тому, что киносмотр проходит в апреле и готовы к любому развитию событий и к любой погоде. Впрочем, пока мы судим только по одежке – на красной дорожке сегодня все те, кто станет лицом 46-го Московского международного кинофестиваля. Знакомые и не очень, они будущие герои светской хроники, киноведческих статей, обзоров профильных изданий. Все внимание, конечно же, им.
"Это любимейший наш российский кинофестиваль – ММКФ, который собирает гостей из разных уголков мира. Я посмотрел программу, в основном конкурсе к нам приезжают невероятно интересные кинохудожники", – поделился заслуженный артист России Дмитрий Дюжев.
Фестиваль без сенсационных показов и громких имен. Но! Организаторы 46-го ММКФ, по собственным словам, завидуют сами себе. Такой интересной и полной получилась программа киносмотра. Еще больше фильмов: Никита Михалков на своей пресс-конференции назвал их число – в этом году их более 240. Участвуют представители 56 стран. "Это мой первый большой фильм. Это невероятное чувство – быть на Московском кинофестивале, потому что я люблю Россию, люблю российское кино, а Андрей Тарковский для меня мастер и великий режиссер", – признался актер Хасан Демирташ.
Но несмотря на всё буйство красок, предшествующее церемонии открытия, главной тенденцией Московского международного кинофестиваля стало черно-белое кино. Во-первых, есть программа с таким названием – "Черно-белый мир". Она посвящена фильмам, которые совсем не используют цвет. Во-вторых, на фестивале пройдут ретроспективы лент из архива Госфильмофонда, ВГИКа. Зрители увидят и "Прибытие поезда" братьев Люмьер и "Стачку" Сергея Эйзенштейна, а также редкие студенческие короткометражки.
"Эмоции, я считаю, самое главное в кино, потому что я должен чувствовать что-то, иначе это не фильм", – отметил режиссер, продюсер, член жюри Московского международного кинофестиваля Макс Вайсберг.
"Насколько я знаю, судя по тому, что я читал, это уже серьезная программа. Мне кажется, что сейчас российский кинематограф находится в самом начале большого пути", – сказал народный артист России Евгений Миронов.
Фильмом открытия, правда, станет все же цветная лента – "Открытое небо", где по сюжету дети разыскивают виновного в автомобильной катастрофе, в результате которой погиб их отец. Месть как путь взросления. Впереди нас ждут четыре конкурсных программы, посмотрев которые мы сможем понять, что же из себя представляет 46-й Московский международный кинофестиваль, каков вкус у его публики, а самое главное – каков вкус у его отборщиков.