20 апреля 2024, 15:48 20 апреля 2024, 16:48 20 апреля 2024, 17:48 20 апреля 2024, 18:48 20 апреля 2024, 19:48 20 апреля 2024, 20:48 20 апреля 2024, 21:48 20 апреля 2024, 22:48 20 апреля 2024, 23:48 21 апреля 2024, 00:48 21 апреля 2024, 01:48

Необычные сувениры ручной работы волгоградских мастеров востребованы по всему миру

  • Необычные сувениры ручной работы волгоградских мастеров востребованы по всему миру
  • Картинка
    Волгоградские сувениры из гипсобетона ручной работы востребованы по всему миру
  • Необычные сувениры ручной работы волгоградских мастеров востребованы по всему миру
Необычные сувениры из гипсобетона создают волгоградские мастера. Статуэтки и изображения знаменитых достопримечательностей Волгограда уже пополнили коллекции туристов со всей России и зарубежья. Фабрика производит сувениры и для других городов. Нам удалось посетить производство и увидеть, как создаются уникальные изделия.

"Первый этап – это формованный пластилин, упакованный", – отмечает мастер.

Именно с этого начинается производство необычной сувенирной продукции. Для создания фигуры из гипсобетона потребуется модель. Ее изготавливают из пластилина. Одна из статуэток для мастеров – особенная. Результат кропотливого труда. Уменьшенная копия монумента "Родина-мать зовет!". В композиции также использованы и другие узнаваемые элементы, в том числе стены-руины. Эта статуэтка настоящая гордость сотрудников фабрики.

"На изготовление такой статуэтки ушло порядка 1,5 месяцев, если брать календарный. Абсолютно все лепилось вручную, максимальнейшим образом повторяя все то, что великие скульпторы сделали", – подчеркивает мастер.

Такая нелегкая работа требует особой усидчивости. При лепке, по словам скульптора, важно учесть множество деталей, рассчитать масштаб и пропорции.

"Сложно порядка 1,5 километра уложить на трех сантиметрах объема. Художнику немного проще, потому что он может изобразить это красками, показав дальний фон, средний фон, ближний фон. Здесь же приходиться сделать большой панорамный вид" – отмечает скульптор Вячеслав Тертыков.

Готовую модель ждет следующий этап производства – мастера изготавливают силиконовую форму.

"В один день приклеивается мастер-модель, обрабатывается специальной химией. Вторая половина дня – уже начинается намазка силикона, это где-то три дня. Потом ставится опалубка, заливается полиуретан", – рассказывает специалист по мастер-моделям Андрей Кулиш.

Теперь наступает время заливки. Форму заполняют специальной гипсобетонной смесью и оставляют до полного застывания. После – готовое изделие покрывают особой черной краской. Сохнет она в течение получаса.

После покраски гипсобетонное изделие отправляется на этап декорирования, где из обычной черной тарелки делают настоящее произведение искусства. Декораторы прорабатывают все элементы вручную. С помощью патинирования специальной краской создается эффект состаривания.

"Теперь нам нужно тыльной стороной кисти, круговыми движениями натирать тарелку. Достаточно легко, но рука немножко устает на самом деле. Мы делаем от 50 до 70 таких тарелок в день", – делится декоратор Юлия Спиридонова.

Фабрика по изготовлению гипсобетонных изделий работает всего 1,5 года. По словам руководителя Руслана Ступина, начиналось все с обычного хобби. Раньше он сам изготавливал кашпо и делал небольшие формочки. После решил расширить масштабы и делать что-то уникальное.

"Это является, наверное, самой главной востребованностью, потому что люди наши устали от китайских вариантов, когда идет облегченный, когда идет пустой. Они не доезжают до конечного потребителя. Наша продукция более тяжелая, более качественная, она более настоящая. Мы окрашиваем ее руками, и этот способ является более ценным для человека, чем фабричность", – считает руководитель сувенирной фабрики Руслан Ступин.

Только в прошлом году предприятие направило около десяти тысяч изделий в разные регионы страны. Добиться высоких результатов удалось и благодаря мерам господдержки: среди них льготное кредитование, а также помощь центра поддержки экспорта Волгоградской области.

"Мы несколько раз пользовались поддержкой кредитной и один раз выходили с поддержкой на экспорт, продукцию нашу мы отправляли в локацию Индонезии, семь стран. Там мы успешно все реализовали, кейс. Сейчас ищем новые локации также через экспорт", – говорит руководитель сувенирной фабрики Руслан Ступин.

На 2024 год у предприятия большие планы. Есть перспективы выхода на новые рынки, отмечает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация