22 апреля 2024, 04:05 22 апреля 2024, 05:05 22 апреля 2024, 06:05 22 апреля 2024, 07:05 22 апреля 2024, 08:05 22 апреля 2024, 09:05 22 апреля 2024, 10:05 22 апреля 2024, 11:05 22 апреля 2024, 12:05 22 апреля 2024, 13:05 22 апреля 2024, 14:05

Готовы к встрече "большого" угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей

  • Готовы к встрече "большого" угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей
  • Картинка
    Встреча "большого" угля: в терминале порта Ванино завершили прокладку жд-путей
  • Готовы к встрече "большого" угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей
Модернизация порта идет параллельно с развитием второго пути БАМа и Транссиба. По проекту пропускная способность здесь должна в ближайшие годы превысить 40 миллионов тонн в год. На месте побывали корреспонденты "Вести. Хабаровск".

Вот так, наблюдая за прибывающими в ванинский порт вагонами с углем – в основном с Кузбасса и шахт Хабаровского края – исполнительный директор предприятия Владимир Долгополов делится планами, когда пропускная способность терминала возьмет амбициозную для себя планку в 40 миллионов тонн в год.

" — Хотим, чем быстрее, тем лучше, но понимаем, что железная дорога развивается по своему плану, мы подстраиваемся под их план".

Основные потребители российского угля, проходящего через восточные морские ворота России — страны Азиатско-Тихоокеанского региона. А аппетиты Китая, Малайзии, Кореи, Индии растут. Даже объявившие санкции зарубежные игроки все равно возвращаются на рынок, поэтому "Дальтрансуголь" не останавливает курс на модернизацию.

Густой туман портового поселка, конечно, не позволяет сейчас разглядеть все объемы. Тем не менее, терминал готов увеличивать мощности до 40 миллионов тонн в год, это планы 2025 года, и во многом здесь зависят от железной дороги, от модернизации ее инфраструктуры.

А свою железнодорожную инфраструктуру реконструируют в рамках собственной инвестпрограммы, которая оценивается более чем в 20 миллиардов рублей. Уже проложены 10 километров новых путей, выполнен капремонт существующих участков.

Еще недавно находиться вот так в помещении, где один за другим опрокидывают вагоны с углем, было сложно. Но сейчас во всем терминале курс взят на экобезопасность, бесперебойность.

Здесь модернизация оборудования, всех процессов здесь масштабна и не останавливается ни на минуту, здесь внедрили технологию быстро ремонтно пригодной. Аварийный фонд около 1 млрд рублей, в тех условиях, когда уголь в терминал идет со всей страны, остановка не просто неприемлема – катастрофична.

В этом диспетчерском пункте, тоже прошедшем модернизацию, следят за бесконечными потоками угля. И один оператор готов справиться и с постоянно возрастающим объемом грузов.

Дина Джумаязова, оператор: "Вот вагоны заезжают, и вот конвейеры идут, вот сюда выгружаются, там склады и там выгружается уголь".

Открытие новых железнодорожных станций по ветке Комсомольск-на-Амуре – морской порт Ванино, запуск второго пути, реконструкция перегонов – все это даст толчок к более масштабному развитию терминала.

Владимир Долгополов, исполнительный директор АО "Дальтрансуголь": "Мы рассчитываем, что все движение которое будет в наш адрес, будет полносоставное, порядка 70 единиц вагонов, вагоны будут инновационные и то, что они будут приходить в срок и по времени, что мы сможем планировать работу от начала и до конца, мы готовы встречать новый уголь и большой уголь".

И этот "новый большой" уголь будет идти по восточному полигону согласно поручению Президента без задержек всегда на зеленый свет семафоров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация