В КБР производят сырьё для большого объема дорожных работ
Асфальтобетонный барабан – в действии... Это специализированное оборудование для производства дорожной одежды. Битум, гравий, щебень, песок вместе с минеральным порошком и другими компонентами замешивают при температуре, доходящей до 220-ти градусов. Раньше асфальтобетон в республику завозили большей частью из соседних регионов. Теперь – практически все свое: работают сразу несколько предприятий.
«Добро» на производство продукции дают в заводской лаборатории. Здесь же исследуют грунт и исходные материалы, а также сам готовый продукт.
И даже вот до такого состояния доводят лаборанты один из образцов. Делается это, чтобы исследовать зерновой состав. К верхнему слою асфальтобетона – самые высокие требования, ведь именно по нему будет ходить транспорт, отмечают инженеры… Вот сюда, на трассу «Аргудан-Александровская», и везут материал с нарткалинского предприятия. Сейчас идет первый этап капитального ремонта магистрали протяженностью больше 12 километров, которая выходит на трассу «Кавказ».
Подрядчики выполняют сразу несколько видов работ – прокладывают водопропускную трубу, формируют земляное полотно, укладывают нижний слой асфальтобетонного покрытия.
Трассу «Аргудан-Александровская» расширят до четырех полос. Строители нанесут здесь трехслойное асфальтобетонное покрытие 19 сантиметров толщиной… Следующий этап работ на участке около семи километров наметили уже на 25-й год.