ММКФ/Московский международный кинофестиваль 23 апреля 2024, 18:31 23 апреля 2024, 19:31 23 апреля 2024, 20:31 23 апреля 2024, 21:31 23 апреля 2024, 22:31 23 апреля 2024, 23:31 24 апреля 2024, 00:31 24 апреля 2024, 01:31 24 апреля 2024, 02:31 24 апреля 2024, 03:31 24 апреля 2024, 04:31

ММКФ-2024: что показывают вне конкурса

  • ММКФ-2024: что показывают вне конкурса
  • Картинка
    ММКФ-2024: что показывают вне конкурса
  • ММКФ-2024: что показывают вне конкурса
Зрителям предстоит ответить на вопрос, что важнее в фильме – форма или содержание.

Внеконкурсные программы Московского кинофестиваля – это жанровое разнообразие фильмов, результаты режиссерских экспериментов и редкие примеры удачных авторских стилистических находок. О них расскажет Станислав Анисимов.

Нестандартное или необычное изобразительное решение фильма может стать главным аргументом для его просмотра. Чем интереснее картинка, тем интереснее сюжет... Так ли это, можно проверить на Московском международном кинофестивале. В программе специальных показов – документальный анимационный фильм "Тени за кадром": история художника-постановщика "Мосфильма" Людмилы Кусаковой. Рассказ о ее методе и отношениях с мужем и наставником Михаилом Карташовым. "Я начал с монтажных решений, очень быстрых и динамичных, и потом пришел к тому, что анимация очень сильно может в этом помочь. Она дает очень много образов для раскрытия темы", – рассказал режиссер Иван Батурин.

Во внеконкурсной программе "Арт-кор" – фильм Марианны Киреевой "Улыбнись". Это докудрама, посвященная встрече Фридриха Эрмлера и Чарли Чаплина. После нее Чаплин изменил финал своего фильма "Новые времена". "В первоначальном варианте не было никакой финальной улыбки, все было очень плохо: он уходил один, девушка его бросала. Эта история тогда меня, что называется, полоснула", – призналась режиссер Марианна Киреева.

Ну а в самой обсуждаемой программе фестиваля – "Дикие ночи" – есть пример фильма, в котором содержание соответствует форме. Дичь, как и было сказано. "Сотни бобров" режиссера Майка Чеслика – мистическая зимняя эпопея, действие которой разворачивается в XIX веке. Главный герой – вечно пьяный продавец яблочной водки хочет стать продавцом пушнины – и для этого должен расправиться с не одним десятком бобров. "Это мало того, что немая черно-белая комедия, так это еще и кино, в котором перед нами воскресают Леонид Гайдай, Бастер Китон, братья Маркс, Чарли Чаплин и прочие классики немой комедии", – поделился кинокритик, куратор программы "Дикие ночи" Егор Москвитин.

Дикий, но симпатичный 46-й Московский международный кинофестиваль снова поставил перед зрителями вечный вопрос: что важнее в фильме – форма или все же содержание?

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация