ММКФ/Московский международный кинофестиваль 25 апреля 2024, 18:39 25 апреля 2024, 19:39 25 апреля 2024, 20:39 25 апреля 2024, 21:39 25 апреля 2024, 22:39 25 апреля 2024, 23:39 26 апреля 2024, 00:39 26 апреля 2024, 01:39 26 апреля 2024, 02:39 26 апреля 2024, 03:39 26 апреля 2024, 04:39

Московский международный кинофестиваль выходит на финишную прямую

  • Картинка
  • Московский международный кинофестиваль выходит на финишную прямую
  • Картинка
    Московский международной кинофестиваль выходит на финишную прямую
  • Московский международный кинофестиваль выходит на финишную прямую
Как ни странно, но ответом на все терзания и вопросы, задаваемые в фильмах, становятся семейные ценности. Во многом забытые, но от того не менее важные.

Московский международный кинофестиваль подходит к концу. Критики в этом году осторожны – фаворитов не называют и отмечают, что многие картины, поднимают важные социальные проблемы. Что волнует режиссёров – расскажет Станислав Анисимов.

Киносмотр подходит к концу, и уже сейчас можно говорить, что в отобранных фильмах – одной из ведущих тем стала история взаимоотношений поколений, поиск себя и своего места в мире. Начнем с программы специальных показов 46-го Московского международного кинофестиваля.

"Смотри на меня" – основанная на реальных событиях история большой семьи в послевоенные годы . В поисках отца дети и мать отправляются в сложное путешествие из Свердловска в Москву. "Это не автобиографическая история, это кино больше всего о времени, потому что время очень сложное, послевоенное. Обратите внимание, что в нашей литературе, не так много произведений с 45-го по 53-й. Потому что голод, с одной стороны – победа, конечно эйфория, чего говорить, разруха и как жить дальше", – рассказывает режиссёр Владимир Грамматиков.

"Четыре четверти" Евгении Тирдатовой – история о первой любви и взрослении, дружбе одноклассников и неожиданных встречах. Вместе главным героям придется пройти через непонимание родителей и близких. "Меня зацепило то, что немножко надоело смотреть стрелялки, когда дети что не попадя хватают пистолеты, стреляют в учителей и так далее. Жестокие фильмы. Я не моралистка, но существует и другая жизнь, другие дети", – отмечает режиссер Евгения Тирдатова.

Подростковые проблемы и конфликты – основа сценариев многих фильмов, представленных на ММКФ. Что мы знаем о будущем поколении? Что оно из себя представляет? На какие риски готово пойти.

"Хуже всех" – это фильм Саши Кармаевой, вошедший в программу "Русские премьеры". О том какими жестокими могут быть подростки и о том как этой жестокости можно противостоять. Где грань между шуткой и травлей? И можно ли обрести уверенность не теряя себя. "Я думаю, мы все теряем немножко себя в период пубертата. Потому что мы как бы пересоздаем себя, логично, что в какой то момент они потеряшки. Бывает, они так же как и мы не знают куда поступать, что хотят делать, где хотят жить. Но глобально к 20 они обычно определяются, формируются", – считает режиссер Саша Кармаева.

В программе документального кино фильм Анны Бергер "Где мой дом". В поисках европейской мечты, главный герой приезжает в Москву. Сможет ли он назвать это место домом? Или его путешествие продолжится. "Приезжают, разочаровываются, живу как второй класс общества, а тем более, когда герой у меня решил вырваться и поехать за границу, потом только я поняла, что это не совсем легально", – делится режиссер Анна Бергер.

Как ни странно, но ответом на все терзания и вопросы, задаваемые в фильмах, становятся семейные ценности. Во многом забытые, но от того не менее важные. К такому выводу можно прийти, посмотрев фильмы из самых разных программ Московского международного кинофестиваля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация