"Гоголь — это не плоская история": необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол
" — Мертвые души мне нужны для приобретения весу в обществе".
Второй том "Мертвых душ" по замыслу режиссера мог бы выглядеть так: Чичиков, потерпев крах в своей афере, создает крепостной театр. Из беглых крестьян, приобретенных им у помещика Плюшкина.
" — А с позволения вашего вы как подать-то платить будете? Каждый год или? Деньги, деньги, деньги будете отдавать в казну или мне?".
Наталья Федосейкина говорит, что своего персонажа, Плюшкина, полюбила сразу. Тем более, что Гоголь только ему придумал жизненную историю – когда-то патологический скряга был настоящим человеком. Играть сразу двоих – персонажа и его служанку Мавру для актрисы задача сложная. Не обходится тут и без мистики.
Наталья Федосейкина, Заслуженная артистка Хабаровского края: "Когда она вдруг в какой-то уходит полет, вне зависимости от тебя. Может быть, у тебя рука как-то дрогнула нечаянно, и вдруг кукла, просто с каких-то высших сил, скажем так, не так на тебя посмотрела, глазом не так там сверкнула своим, и ощущение полное, что она живет совершенно отдельно. И тогда очень просто с ней налаживать контакт".
Плюшкин, Ноздрев, Коробочка, дамы приятные во всех отношениях, наконец, сам Чичиков – текст знаменитой гоголевской поэмы режиссер оставил неизменным. Событийный ряд при этом приобретает многоплановость.
Давид Бурман, режиссер иронической поэмы-детектива "Мертвые души" г. Санкт-Петербург: "Это не плоская история, в которой встал, отбарабанил свой текст, дети услышали. Мы же понимаем, что в 12 лет там другой темпоритм жизни. А мне важно, чтобы они вышли после спектакля с полным ощущением Родины при этом".
Хронометраж спектакля – всего час десять. Возрастной ценз 12+. Премьера состоится в ближайшее время и, как уверен режиссер и артисты, станет не только событием культуры, но и поможет подросткам в усвоении школьной программы по литературе.