27 апреля 2024, 16:03 27 апреля 2024, 17:03 27 апреля 2024, 18:03 27 апреля 2024, 19:03 27 апреля 2024, 20:03 27 апреля 2024, 21:03 27 апреля 2024, 22:03 27 апреля 2024, 23:03 28 апреля 2024, 00:03 28 апреля 2024, 01:03 28 апреля 2024, 02:03

Памяти режиссера Лорана Канте

  • Картинка
  • Памяти режиссера Лорана Канте
  • Картинка
    Памяти режиссера Лорана Канте
  • Памяти режиссера Лорана Канте
Редко кому удавалось так ясно увидеть и показать те тектонические сдвиги, которые происходят в нашем обществе в начале века.

На 64-м году скончался французский кинорежиссер Лоран Канте. Мастер социальной драмы, обладатель нескольких десятков наград, он говорил: "Я слушаю и затем честно воспроизвожу". "Золотую пальмовую ветвь" Канте получил за картину "Класс". О творческом методе режиссера – Станислав Анисимов.

Новые герои нового кино. Нужно иметь определенное мужество быть французским режиссером и отказаться от синефилических отсылок в своих фильмах, импрессионистских планов, иными словами, тяжелого и кого-то гнетущего культурного багажа. Лоран Канте смог сделать это и стать одним из ведущих режиссеров XXI века. Новая плеяда, отказавшаяся от вычурности киноязыка в пользу слова и почти что документальной картинки. "Я люблю работать с непрофессиональными актерами, которые не знают, как принято играть. Они знают, кто они, и этого достаточно", – говорил Лоран Канте.

Таковыми и были герои фильма "Класс", ставшего знаковым для Канте и определяющим для его киноэстетики. Действие ленты разворачивается в проблемном пригороде Парижа и ограничено лишь уроками французского языка. В кабинете практически нет белых лиц, а отношение подростков к учителю, мягко говоря, скептическое. В их глазах все французы – лягушатники, от которых воняет сыром и свининой. Канте снимал то, о чем знал не понаслышке, он и сам выходец из семьи учителей. "Я прошу актеров не сильно заучивать сценарий, а говорить так, как говорится. Зацикливаться на словах не стоит. Нужно только запомнить то, без чего сюжет не сложится", – рассказывал Канте.

В "Классе", "Мастерской" или "Тайм-ауте" – действие заменено монологами героев, словесными перепалками или философскими диалогами. Канте намеренно отказывается от выразительного монтажа или насыщенного кадра. Все в слове: обиды и признания, судьбы героев. Даже о событиях мы узнаем из пересказа. Конфликт коммуникативный может быть драматичнее самой яркой драки. "Я пишу сценарий так, чтобы в нем оставался воздух, чтобы было пространство, где актерам было бы легко жить, куда они могли бы принести свою индивидуальность и свой жизненный опыт", – пояснял Канте.

Лоран Канте всегда был вне кинематографического сообщества, пресловутой тусовки, жанровых канонов и определений, ему были чужды эксперименты и эпатаж. Однако редко кому удавалось так ясно увидеть и показать те тектонические сдвиги, которые происходят в нашем обществе в начале века.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация