В Челябинской области открыли новый мотосезон
Перед выездом на дорогу в первую очередь важно убедиться, что железный друг, мото- или велобайк, в пути не подведет. После проверки самого транспорта стоит проверить и свою память, еще раз проштудировать правила дорожного движения.
Зачастую из-за грубых нарушений мотоциклисты и велосипедисты не справляются с управлением и попадают в страшные аварии. Только в 2024 году на территории Челябинской области произошло 26 ДТП с мототранспортом, где разбились два человека.
"Мотоциклист попал в ДТП, практически полностью стесался шлем, но пациент выжил. Он получил черепно-мозговую травму, но все закончилось хорошо. Практически ничего от шлема не осталось. Слава Богу, что пациент, мотоциклист был в шлеме", — рассказывает главный нейрохирург Минздрава Челябинской области, заведующий нейрохирургическим отделением Челябинской областной клинической больницы Сергей Пашнин.
Защищает водителя и нередко спасает ему жизнь экипировка. Относиться к подбору одежды для травмоопасных видов спорта нужно внимательно. Важна каждая деталь. Сегодня для райдеров в мото- и велосалонах снаряжения буквально на любой размер, цвет и даже вес.
"Чтобы успешно открыть и откатать мотосезон, важно обеспечить себя не только крутой, но и практичной одеждой. Вот куртка с защитой, перчатки, обязательно наколенники и самое главное — защита головы, шлем".
Чаще всего при падениях травмируют мотоциклисты именно голову, поэтому шлем водителям советуют подбирать индивидуально по плотности прилегания к голове и весу. Обязательны и элементы защиты глаз.
"Шлем для дорог общего пользования оснащен визором, который закрывается и линзой, защитой от солнца", — говорит менеджер мотосалона Михаил Грибов.
Шарнирные наколенники защищают колени и голень райдера. Способны выдержать даже вес мотоцикла высокие и ударопрочные мотоботы. Вся в броне и кожаная мотокуртка.
"Она мягкая, эластичная. Но при ударе, как только туда приходится какой-то удар, этот элемент твердеет и распределяет энергию удара. Тем самым райдеру не будет больно", — продолжает менеджер мотосалона.
Для бездорожья снаряжение более сложное: под косухой — защитный панцирь, ботинки — высокие и с шипами. Как раз такую специализированную экипировку сегодня примеряет мотоциклист Александр Буднев. После трех лет уверенной езды на железном коне по городским дорогам райдер пробует себя в любительских заездах.
"Чтобы еще уверенней себя чувствовать, надо экипировку взять. Как в первый класс собираюсь, боты, наколенники. В общем все обновить надо. Защита нужна в любом случае, меньше травм, или заживать все будет быстрее", — отмечает мотоциклист Александр Буднев.
В велоспорте экипировка тоже необходима. От ушибов при падении велосипедисты надевают перчатки. Специальные дорожные кеды с креплением для педалей, очки от попутного ветра и все тот же важный элемент — шлем.
"Разогнался и попал в колею. Руль начало дергать, я упал и ударился затылком. У меня даже на шлеме есть вмятина. Так я сотрясение мозга 100% получил бы", — подчеркивает руководитель велосообщества Сергей Чегадаев.
Опытные райдеры говорят, что именно правильная защита помогает избежать тяжелых последствий при падениях и авариях. А новичкам стоит прислушаться к этому мнению.