8 мая 2024, 05:03 8 мая 2024, 06:03 8 мая 2024, 07:03 8 мая 2024, 08:03 8 мая 2024, 09:03 8 мая 2024, 10:03 8 мая 2024, 11:03 8 мая 2024, 12:03 8 мая 2024, 13:03 8 мая 2024, 14:03 8 мая 2024, 15:03

На Енисее завершается подготовка к грузовой навигации 2024

  • На Енисее завершается подготовка к грузовой навигации 2024
  • Картинка
    На Енисее завершается подготовка к грузовой навигации 2024
  • На Енисее завершается подготовка к грузовой навигации 2024
В плавание готовятся выйти более 400 судов, а в Красноярском речном порту, которому в этом году исполнилось 90 лет, накапливаются грузы, которые отправятся на Север.

Эта навигация для енисейских речников обещает быть очень напряженной. Грузов – масса: от продуктов до автомашин и больших котельных. Причём накапливать их докеры в порту начали загодя – лучше пусть контейнеры постоят на пристани, чем из-за одного ящика, до места назначения не дойдёт целый теплоход. Причём каждому грузу предназначено строго определённое место. Нарушится центровка – судно просто утонет.

Вячеслав Пономарёв, начальник Злобинского грузового района Красноярского речного порта:

"Перед погрузкой судна происходит составления карго-плана, где указывается размещение каждого места, где оно должно находиться, согласно посадке, согласно расположению".

Фёдор Котельников со своим огромным портальным краном управляется буквально "одной левой" – время горячее, ящики ставят на палубу баржи со скоростью пулемётной очереди.

Фёдор Котельников, крановщик:

"Начало навигации, грузов хватает, работа очень серьёзная, слаженная. Слаженный коллектив".

В этом году уровень воды в Енисее комфортный для навигации, говорят специалисты. Тем более, что созданы электронные карты, на которых видно всё: вплоть до того, каков судовой ход на реке, или какое судно идёт поблизости. Особенно это важно для притоков, где плавание крайне опасно.

Ярослав Цветков, капитан теплохода СТ-717:

"Пойдём до посёлка Милюга. Это 250 километров до Ванавары. Нынче чуть покороче рейс у нас получится. Там довольно сложно, потому что там очень сильные кривляки. Там пароход выходит с одной стороны, а выходишь с другой. 180 градусов получается".

Грузы готовятся к отправке практически для всего Енисея. Но, первое, что должны сделать речники – выполнить северный завоз в посёлки на Подкаменной Тунгуске – самой сложной для навигации реке в России.

Как говорят капитаны, сейчас завершаются последние штрихи в подготовке грузовой навигации 2024. Уже на следующей неделе суда понемногу начнут спускаться к устью Подкаменной Тунгуски и как только позволит обстановка, начнётся очередной штурм самого бурного притока Енисея.

Всего в планах за этот сезон перевезти 6 миллионов тонн различных грузов. После Подкаменной суда пойдут сначала на Ванкор, потом в Игарку и Дудинку.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация