Особенные дети создают особенные видеоролики
«Камера. Мотор. Поехали» — на этой съемочной площадке все серьезно. Оператор выставляет план, актеры учат сцену. В кресле режиссера — учитель. Магия кино в особенной коррекционной школе.
«Это жмых, целлюлоза, березовые ветки — этих примесей в блокадном хлебе была примерно половина».
Темы всегда актуальные. В преддверии Дня Победы ребята снимали защитников Отечества и рассказывали, с чем пришлось столкнуться советскому народу в годы войны.
Вадим Дмитриев, ученик школы № 14 Котласа: «Мне больше всего запомнился ролик про блокадный хлеб. Я рассказывал факты про состав хлеба. И думал, как это можно было есть. Это же ветки, это жмых».
Начать съемки предложила учитель русского языка и литературы Ольга Махина.
Ольга Махина, учитель русского языка и литературы школы № 14 Котласа: «Именно погружение в определенную воспитательную ситуацию помогает ребенку сформировать определенные правила проведения. Он понимает, как правильно, у него этот шаблон отрабатывается, как себя вести в обществе, а как делать не нужно».
А еще с помощью видео дети налаживают контакт с теми, кто их не всегда понимает и принимает.
Лилия Тачанова, мама ученика: «Сложность в том, что обращают внимание. Если ребенок громко начинает кричать — бывают разные ситуации — или разговаривать громко, то обращают внимание или просто отходят, или начинают указывать, что ребенок не воспитан. Всем же не объяснишь, что у ребенка именно такие особенности».
Помогают съемочной группе родители. Мамы и папы вместе с детьми придумывают темы, пишут сценарии. Видео выкладывают в социальную сеть. И отправляют на специальные конкурсы.
Татьяна Шукалович, мама ученика: «Видеоролики помогают детям социализироваться. Они их смотрят, читают комментарии, это очень большой труд. И в то же время они находят новых друзей. Очень редко с ними кто-то хочет дружить. А тут они выезжают на соревнования, знакомятся с другими детьми, переписываются».
Работа в кино так увлекла учеников, что они готовы много дней учить объемные тексты и вживаться в образы, чтобы доказать — они так же талантливы, как и здоровые дети.