16 мая 2024, 15:57 16 мая 2024, 16:57 16 мая 2024, 17:57 16 мая 2024, 18:57 16 мая 2024, 19:57 16 мая 2024, 20:57 16 мая 2024, 21:57 16 мая 2024, 22:57 16 мая 2024, 23:57 17 мая 2024, 00:57 17 мая 2024, 01:57

Фотовыставку о хореографе Ролане Пети в Париже представил Бахрушинский музей

  • Картинка
  • Фотовыставку о хореографе Ролане Пети в Париже представил Бахрушинский музей
  • Картинка
    Фотовыставку о хореографе Ролане Пети в Париже представил Бахрушинский музей
  • Фотовыставку о хореографе Ролане Пети в Париже представил Бахрушинский музей
Всю свою карьеру он восхищался русскими артистами и их увлеченностью танцем.

О знаменитом французском хореографе Ролане Пети рассказывает фотовыставка Бахрушинского музея в Париже. Всю свою карьеру он восхищался русскими артистами и их увлеченностью танцем. Репортаж Дениса Давыдова.

"Выставка прекрасна. Удовольствие видеть его таким задумчивым, каким я его помню. Вы заметили, насколько суров взгляд? Ролан был очень жестким. Мог так сказать, что мужчины-артисты плакали от его слов", – вспоминает бывший обозреватель издания Le Figaro Рене Серви.

Доставалось и ему, журналисту газеты Фигаро. Наш собеседник писал о балете, а во Франции балет – это хореограф Ролан Пети. В год столетия мастера – эта выставка. Снимки не только с выступлений, но и репетиций, куда Пети чужих не пускал. Своим для французского классика стал российский фотограф Михаил Логвинов. Они познакомились на репетиции в Большом театре. "Эти 10 минут, которые он мне дал снимать, растянулись на 10 лет. Я сказал: "Господин Пети, я бы хотел вас снять на улице Москвы". Он сказал: "Ну, я же должен танцевать, – сказал он, – Это танец на улице Москвы. Хочется станцевать", – поделился фотограф Михаил Логвинов.

Сцены в Москве, Париже, Лондоне, Нью-Йорке. Он и в Голливуде работал. Отношения мужчины и женщины, борьба добра со злом. Без слов объяснял, превращая жизнь в танец. Выставка фотографий – это то немногое, что можно организовать в нынешних условиях. Хотя раньше из России в Европу привозили и картины, и театральные постановки. Ничего этого местный зритель не видит вот уже 2 года из-за санкций, из-за отсутствия прямого сообщения между столицами. Выход – печать фотографий. В крупнейшем театральном музее мира – Бахрушинском – больше 300 тыс. снимков. Выставки проводили в Вене и Брюсселе, Белграде и Софии и, конечно, в Париже. "Мы дважды по просьбе парижан продляли выставку. Так было с Плесецкой, с Григоровичем. Именно парижане писали письма, и мы продляли еще на месяц", – рассказала директор Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина Кристина Трубинова.

Особый спрос на их икону Ролана Пети в тандеме с российскими мастерами. Парижане восхищаются кадрами, на которых талант отменил гравитацию и злятся на силы, пытающиеся отменить русскую культуру. Первый приезд хореографа в СССР в 70-х и сразу успех с балетом "Собор Парижской Боготоматери". А французская публика до сих пор под впечатлением от русской версии "Нотр-Дам де Пари". "Я имела счастье видеть этот балет очень давно в Парижской опере, когда впервые выступал Мариинский театр, тогда еще Кировский балет. Танцевала абсолютно чудная русская балерина Мезенцева – она была идеальная Эсмеральда", – признается

В 2001-м Пети в Москве делает то, о чем мечтал четверть века – ставит "Пиковую даму" на музыку Чайковского. Дерзкий эксперимент мастера с Николаем Цискаридзе и Илзе Лиепа заканчивается триумфом. Ролан Пети был первым иностранным хореографом, получившим в России государственную премию. Премию, которой очень гордился.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация