20 мая 2024, 04:40 20 мая 2024, 05:40 20 мая 2024, 06:40 20 мая 2024, 07:40 20 мая 2024, 08:40 20 мая 2024, 09:40 20 мая 2024, 10:40 20 мая 2024, 11:40 20 мая 2024, 12:40 20 мая 2024, 13:40 20 мая 2024, 14:40

Причалы морского порта Дудинки начали уходить под воду

  • Причалы морского порта Дудинки начали уходить под воду
Это значит – зимняя навигация завершена. Это не критическая ситуация, так происходит каждую весну. Объект изначально был построен с учетом особенностей паводка на Таймыре.

Ледоход – близко, но на Таймыре по-прежнему – зима. Механизмы тележки, которая перевозит портальные краны – подмерзли. Пришлось использовать дополнительные мощности. Ситуация штатная – портовики привыкли и не к таким испытаниям суровой заполярной весны.

Артем Помыткин, заместитель начальника производственно-перегрузочного ППК №1 Дудинского морского порта:

"Была продолжительная подготовка, в том числе, инфраструктуры и вывоз снега, подготовка рельсовых дорожек, в этом году пораньше начали и более интенсивно проводим подъем".

К слову, это уже народная примета в Дудинке: если в порту заголосили подъемники, значит скоро ледоход, а за ним лето. По традиции первыми эвакуируют "Кировцев".

В отличии от самоходных Либхеров, которые обрабатывает суда до последнего, 160-ти метровые гиганты привязаны к рельсам, и оперативно подняться на высоту 12 метров не могут. Но несмотря на сложности, в порту от отечественной техники не отказываются, плюсов больше.

Сергей Божок, докер-механизатор 1 класса Дудинского морского порта:

"Каждый год я их загоняю, уже лет 10-12. Самые надежные краны, которые я знаю. Они очень простые в эксплуатации".

Крановщик Сергей Божок при эвакуации техники выполняет чуть ли не ключевую роль. За его плечами почти четверть века докерского стажа. Всего в спецоперации задействованы более 20 специалистов высокого класса. Процесс ювелирный, каждый этап проходят сантиметр за сантиметром, особенно при подъеме на "косяковой" тележке. Тоже, еще советская разработка середины прошлого века. Ни разу не подводила. Главное здесь не допустить крена.

Эвакуацию 5 портальных кранов провели в рекордные 2 дня. В зоне отстоя "Кировцы" простоят до начала июля: пока в Дудинке заново не восстановят причалы.

Тем временем работа в порту перед самым ледоходом идет в авральном режиме. Как правило, май – самый напряженный. Если обычно, в зимние месяцы, в порту обрабатывают 3-4 судна, то, перед ледоходом, – сразу 13. Параллельно с этим к паводкам готовят причалы.

Альберт Комаров, стивидор:

"Уже занимаемся поднятием всей инфраструктуры порта. Суда работают непосредственно напрямую. То есть с вагонов идет обработка сразу на флот. Стараемся ничего не накапливать, а сразу вывозить. Потому что скоро будут критические отметки воды. Тут надо и флот обрабатывать, плюс – инфраструктуру разбирать, поднимать, и укладываться во все сроки".

Вода затопит огромные площади ориентировочно 18 – 20 мая. Все зависит от погоды: пока по ночам стоят морозы до 15 градусов, через неделю уже под 20 тепла. У Арктики в целом – сложный характер. Прогнозы здесь – дело не благодарное. Портовики готовы к любому развитию событий.

По итогам зимней навигации в порту Дудинки обработали 67 судов – это примерно миллион тонн различных грузов. Период затишья на морских причалах продлится примерно месяц. Но выдохнуть и сделать паузу вряд ли удастся.

Сергей Кугаевский, заместитель директора дудинского морского порта по производству:

"Мы подготавливаемся, ремонтируем, готовим краны, передаем людей во все вспомогательные службы. Чтобы к началу полной навигации у нас было все в полной готовности. Мы с ноября ведем штаб подготовки на следующий год. То есть штаб длится всю зиму подготовки к летней навигации. Так как объемы летней навигации в разы больше зимней. если брать 4 миллиона тонн – мы делаем по 23 году, то зима всего миллион. Остальные 3 добавляет нам река".

По прогнозам гидрологов, ледоход на Таймыре начнется в конце мая-начале июня. Вслед за ним придут и первые речные суда. Портовикам потребуется всего день, чтобы поставить их на разгрузку у причалов высокой воды. Как только лед пройдет в низовье Енисея, в акваторию зайдут и морские корабли.

Последние недели перед затоплением самые напряженные. Разгружаются суда, одновременно весь груз поднимается на незатопляемые территории, демонтируется вся инфраструктура порта. Вода поднимется, пройдет мощный ледоход. И уже где-то вначале июня суда начнут обрабатывать на рейде – в акватории морского порта Дудинки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация