Без очередей и дома: волгоградские специалисты назвали плюсы телемедицины
Жительница Красноармейского района Волгограда жалуется в том числе и на боли в груди и периодическое высокое давление. Врач собирает анамнез: чем болели? Какие обследования проходили? Что за лекарства пили? Впрочем, многая информация уже и так имеется в базе.
"Получая такую видео-консультацию, не выходя из дома, не брать выходной специально, чтобы записаться, ехать, мне кажется, очень удобно. Современная молодежь разбирается в технологиях, а я уже немножечко постарше и для меня где-то сложно. Но это очень удобно, получила я небольшую консультацию, мне объяснили, но вообще-то элементарно", – прокомментировала жительница Волгограда Наталья Франко.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", современный телеформат консультаций позволяет получить помощь, не выходя из дома, в удобное время. Без очередей и лишней суеты. Диагностика, тактика лечения, наблюдение в динамике – это новые возможности для медучреждений. Помощь пациентам оказывается более чем по 40 направлениям. Записаться на онлайн-прием просто, но дистанционная консультация возможна только после первичного очного приема.
"Происходит его запись в региональной информационной медицинской системе, эта запись попадает на региональный портал электронной регистратуры Волгоградской области, где у каждого жителя Волгоградской области есть личный кабинет, если он посещал врачей в государственной системе здравоохранения. Там появляется ссылка в указанное время, запись. Он на эту ссылку нажимает, открывается окно связи, доктор его будет уже ожидать на связи и происходит контакт, общение, параллельно доктор может видеть соответственно данные медицинского обследования", – рассказал заместитель главного врача по экстренной медицинской помощи ГБУЗ ВОКБ №1, главный внештатный специалист по телемедицинским технологиям комитета здравоохранения Волгоградской области Максим Бочаров.
Из тысячи телеконсультаций, проведенных в этих стенах – львиная доля приходится именно на формат "врач-пациент". Особенно это актуально для жителей районов, теперь им не нужно ехать за сто верст для того, чтобы попасть на прием в поликлинику. Телемедицина открывает большие возможности и для самих врачей. На связи с региональным телемедицинским центром коллеги из Городищенской ЦРБ. Состояние пациента сложное.
"Повышение температуры до 40 %, кашель со светлой мокротой, за помощью в поликлинику не обращался", – фиксируют специалисты.
Дальше доктора сообща обсуждают последующую тактику лечения.
"Тяжелые пациенты, которым необходима консультация либо узкого специалиста, либо консультация на уровне выше. В основном обсуждается тактика обследования пациентов, тактика ведения и лечения пациентов, дальнейший их мониторинг", – отметил врач-терапевт телемедицинского центра ГБУЗ ВОКБ №1 Виктор Бабиков.
Нейрохирурги, эндокринологи, кардиологи и неврологи – на их консультации самый высокий спрос. Современные технологии позволяют проводить и медицинские консилиумы. В сложных случаях волгоградские доктора обращаются за помощью к коллегам из ведущих клиник страны. В распоряжении региональных специалистов уже есть и оборудование, которое позволяет следить за состоянием пациента дистанционно.
"Закуплены умные тонометры, которые мы выдаем пациентам, и им не надо приезжать. Мы видим их показатели артериального давления динамически, и кардиолог их консультирует отсюда и корректирует давление. Такие же вопросы мы решаем с пациентами, которые страдают сахарным диабетом, это дистанционный мониторинг глюкозы", – рассказал заместитель главного врача по экстренной медицинской помощи ГБУЗ ВОКБ №1, главный внештатный специалист по телемедицинским технологиям комитета здравоохранения Волгоградской области Максим Бочаров.
В перспективе врачи отсюда будут совершать виртуальные обходы по медучреждениям Волгоградской области. Все персональные данные в единой системе надежно защищены. После консультации в базу попадает протокол лечения вместе с рекомендациями. На этом основании участковый врач может выписать рецепт на лекарство и продолжить терапию. Развитие телемедицины уже позволило снизить нагрузку на приемные отделения и ускорить отбор на госпитализацию, чтобы как можно больше пациентов, которым это действительно необходимо, смогли получить своевременную и качественную помощь.