Школьники Комсомольска-на-Амуре стали победителями конкурса "Инженерные кадры России"
Автоматизировать грузовой терминал на железной дороге предложили школьники из Комсомольска. "Умная" система сама сортирует контейнеры.
Богдан Мармылев, воспитанник центра "IT-КУБ": "У каждого вагона есть свой специальный код, кран считывает этот код и отправляет в определенной последовательности на ленту, с помощью чего как раз-таки вагоны и сортируются".
Актуальность проблемы изучали в реальности.
Фёдор Поздняков, воспитанник центра "IT-КУБ": "Сортировка контейнеров, она не безопасна, во-первых, во-вторых, она очень медленная ну и, в-третьих, она является наиболее таким фактором, который еще не до конца развит, его можно развивать".
Со строительством второй ветки Байкало-Амурский магистрали Комсомольск-на-Амуре становится одним из крупнейших сортировочных центров, где как раз и может быть востребована автоматизация процессов. Грузопоток будет только расти.
Над проектом трудились месяц, да и перед самой защитой пришлось пересобрать макет. В итоге – первое место в треке "Дебют" в номинации "Работа модели".
Кристина Демешко, педагог дополнительного образования центра "IT-КУБ": "Для первого раза много было не учтено, но в дальнейшем ребята хотят работать над проектом – плотнее взаимодействовать с предприятием, вести уже расчеты, финансовые".
Связи с предприятием не хватило для победы Алисе и Веронике, у них "серебро".
Марина Андреева, учитель информатики и педагог по робототехнике школа № 51: "У нас в городе предприятия не до конца заточены на работу именно с такими маленькими детьми. Многие инженеры считают, что такие малявки неспособны на серьезные открытия".
Четвероклассницы изучали технологию переработки молока в интернете и… на домашней кухне.
Алиса Зимина, ученица школы № 51: "Мы создали проект, который могут использовать фермерские хозяйства для переработки молока. С помощью нашего проекта можно готовить сыр и творог".
Вероника работала с программным обеспечением, отстраивала весь технологический процесс. Чаша с молоком должна была точно встать под миксер и пресс.
Вероника Михайлова, ученица школы № 51: "Были трудности в программе с датчиками ультразвука – они отвечают за работу конвейера".
Конкурс "Инженерные кадры России" – стартовая площадка для будущих инженеров, конструкторов, программистов, технологов. Работая над проектами, школьники знакомятся с профессиями и учатся решать сложные задачи в команде. А победа – это дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы.