22 мая 2024, 08:06 22 мая 2024, 09:06 22 мая 2024, 10:06 22 мая 2024, 11:06 22 мая 2024, 12:06 22 мая 2024, 13:06 22 мая 2024, 14:06 22 мая 2024, 15:06 22 мая 2024, 16:06 22 мая 2024, 17:06 22 мая 2024, 18:06

Театр на Таганке завершает сезон премьерой спектакля "Варшавская мелодия"

  • Театр на Таганке завершает сезон премьерой спектакля "Варшавская мелодия"
  • Картинка
    Театр на Таганке завершает сезон премьерой спектакля "Варшавская мелодия"
  • Театр на Таганке завершает сезон премьерой спектакля "Варшавская мелодия"
Для режиссера Виктора Трегубова в тексте Леонида Зорина самая важная – тема несоответствия.

Театр на Таганке завершает сезон премьерой драмы Леонида Зорина "Варшавская мелодия". Это работа участников проекта "Ликбез", созданного, чтобы помочь современному зрителю заново прочесть лучшие пьесы советских драматургов. Яна Музыка делится впечатлениями.

Время интервью специально сдвигали, чтобы артисты успели сделать особую разминку. Этот метод восходит к Михаилу Чехову, много в нем от восточной философии. Занятия позволяют отключить внутреннего контролера и включить ласкового наблюдателя. Звучит невероятно, но, наработав навыки, можно получать удовольствие от любых эмоций. Даже тех, что мы привыкли считать отрицательными. "Пространство, импульс, реакция, то есть мы в пространстве с определенной выставленностью принимаем импульсы, на них спокойно реагируем. Реагируем так, как реагируется. Можно всё. Мы с артистами договорились, что они цветы, которые я буду поливать", – рассказал режиссер Виктор Трегубов.

На этом спектакле "выставленность" на широкую палитру ощущений: наслаждение, раздражение, страх, принятие. Создатели этого спектакля сразу решили: эта история, в первую очередь, о людях. А значит, контекст просто не нужен. Работали по формуле: есть артисты, остальное – лишнее. Хрестоматийный текст классика советской драматургии. История любви полячки Гелены и русского парня Виктора. Для режиссера в этом тексте самая важная – тема несоответствия. И дело, конечно, не в языковом барьере. Речь про внутреннее несозвучие. "Это человеческая природа. Мы хотим комфорта, мы хотим удобств, а любовь не сильно комфортна, она не сильно удобная. И вот это обладание счастьем невозможно. Счастье возможно, когда мы им не можем обладать", – пояснил Виктор Трегубов.

Свою героиню актриса Дарья Авратинская считает очень волевой личностью. Сильная женщина, которая точно знает, чего хочет от жизни. "На мой взгляд, актуально то, что в нашем мире, к сожалению, часто происходит: женский – слабый – пол бывает выше и крепче, чем сильный", – поделилась Дарья Авратинская.

А счастье было так возможно. Что же помешало двум влюбленным быть вместе – вот в чем вопрос. "Мы это исследуем, у нас есть внутренний ответ на этот вопрос, и мы стараемся, чтобы это случилось на сцене, чтобы не было этого вопроса, чтобы было понятно, почему это произошло", – сообщил актер Александр Зарядин.

Создатели спектакля снова и снова подчеркивают: внешние обстоятельства – это только фон, причины всегда внутри.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация