Доля россиян, оплачивающих связь офлайн, упала до минимума
Анализ данных с 2019 по 2024 год, проведенный специалистами МегаФона, показывает, что большинство абонентов теперь предпочитают производить платежи через сайт оператора, банковские сервисы или мобильные приложения. Некогда традиционные способы оплаты через банкоматы и терминалы занимают всего около 6% от общего объема платежей.
В конце 2019 года офлайн-платежи составляли 16%, оставаясь стабильными несколько лет подряд. Однако антипандемийные меры заставили потребителей перейти к цифровым способам оплаты, что привело к снижению доли офлайн-транзакций до 6%. Даже после отмены ограничений большинство абонентов продолжают использовать онлайн-методы оплаты.
Одной из новых тенденций стало увеличение числа клиентов, оплачивающих счета ежемесячно. За три года доля таких абонентов выросла с чуть менее 40% до более чем 46%. При этом около трети (31%) оплат производятся раз в несколько месяцев, а доля тех, кто пополняет счета чаще одного раза в месяц, наоборот, сократилась: в мае 2021 года 16% абонентов платили дважды в месяц, сейчас — 14%.
Аналогичные изменения затронули пользователей, осуществлявших платежи три раза в месяц: их доля уменьшилась с 5,7% до 4,4%. Четырежды в месяц и более оплачивает связь сейчас лишь 3,7% абонентов, по сравнению с 6,4% три года назад.
Сезонность также играет роль в оплате услуг связи. Летом, начиная с июня, абоненты тратят больше на мобильную связь, готовясь к отпускам. Тем не менее, наибольшие траты приходятся на декабрь, когда пользователи готовятся к новогодним праздникам и поездкам на зимних каникулах.
Коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских подчеркнул важность анализа изменений в привычках потребителей для улучшения систем оплаты и интерфейсов цифровых витрин компании. Он отметил, что клиенты стремятся минимизировать время на транзакционные действия и лучше контролировать расходы. В ответ на эти запросы МегаФон совершенствует алгоритмы, помогая клиентам прогнозировать платежи и выбирать оптимальное время оплаты.
"Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента, — заявил Дмитрий Рудских. — Как пример, доля оплат через Систему быстрых платежей как одного из самых удобных и автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjM5NjQ1NjkiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)