23 мая 2024, 17:15 23 мая 2024, 18:15 23 мая 2024, 19:15 23 мая 2024, 20:15 23 мая 2024, 21:15 23 мая 2024, 22:15 23 мая 2024, 23:15 24 мая 2024, 00:15 24 мая 2024, 01:15 24 мая 2024, 02:15 24 мая 2024, 03:15

Доля россиян, оплачивающих связь офлайн, упала до минимума

По итогам первого квартала 2024 года доля пользователей мобильной связи в РФ, предпочитающих пополнять счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Кроме того, сократилось время, необходимое абонентам для пополнения счета, а доля платежей наличными достигла рекордно низкого уровня за всю историю существования мобильной связи в России.

Анализ данных с 2019 по 2024 год, проведенный специалистами МегаФона, показывает, что большинство абонентов теперь предпочитают производить платежи через сайт оператора, банковские сервисы или мобильные приложения. Некогда традиционные способы оплаты через банкоматы и терминалы занимают всего около 6% от общего объема платежей.

В конце 2019 года офлайн-платежи составляли 16%, оставаясь стабильными несколько лет подряд. Однако антипандемийные меры заставили потребителей перейти к цифровым способам оплаты, что привело к снижению доли офлайн-транзакций до 6%. Даже после отмены ограничений большинство абонентов продолжают использовать онлайн-методы оплаты.

Одной из новых тенденций стало увеличение числа клиентов, оплачивающих счета ежемесячно. За три года доля таких абонентов выросла с чуть менее 40% до более чем 46%. При этом около трети (31%) оплат производятся раз в несколько месяцев, а доля тех, кто пополняет счета чаще одного раза в месяц, наоборот, сократилась: в мае 2021 года 16% абонентов платили дважды в месяц, сейчас — 14%.

Аналогичные изменения затронули пользователей, осуществлявших платежи три раза в месяц: их доля уменьшилась с 5,7% до 4,4%. Четырежды в месяц и более оплачивает связь сейчас лишь 3,7% абонентов, по сравнению с 6,4% три года назад.

Сезонность также играет роль в оплате услуг связи. Летом, начиная с июня, абоненты тратят больше на мобильную связь, готовясь к отпускам. Тем не менее, наибольшие траты приходятся на декабрь, когда пользователи готовятся к новогодним праздникам и поездкам на зимних каникулах.

Коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских подчеркнул важность анализа изменений в привычках потребителей для улучшения систем оплаты и интерфейсов цифровых витрин компании. Он отметил, что клиенты стремятся минимизировать время на транзакционные действия и лучше контролировать расходы. В ответ на эти запросы МегаФон совершенствует алгоритмы, помогая клиентам прогнозировать платежи и выбирать оптимальное время оплаты.

"Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента, — заявил Дмитрий Рудских. — Как пример, доля оплат через Систему быстрых платежей как одного из самых удобных и автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация