25 мая 2024, 18:30 25 мая 2024, 19:30 25 мая 2024, 20:30 25 мая 2024, 21:30 25 мая 2024, 22:30 25 мая 2024, 23:30 26 мая 2024, 00:30 26 мая 2024, 01:30 26 мая 2024, 02:30 26 мая 2024, 03:30 26 мая 2024, 04:30

"Нано-Опера – 2024": итоги

  • "Нано-Опера – 2024": итоги
  • Картинка
    "Нано-Опера – 2024": итоги
  • "Нано-Опера – 2024": итоги
Победителем конкурса молодых оперных режиссеров стала Екатерина Берез. Она же получила специальный приз медиажюри и сертификат на постановку одной из программ нового сезона конкурса "Большая опера" от телеканала "Россия-Культура".

"Нано-Опера" подвела итоги – названы победители шестого конкурса молодых оперных режиссеров. На подготовку каждого из номеров участникам давалось 10 минут. Что можно успеть за это время, расскажет Анастасия Павлова.

За три дня молодые оперные режиссеры перед членами жюри за считанные минуты создавали спектакли – арии, дуэты и массовые сцены. "Это действительно уникально! Зрители могли оценить и даже маститые режиссеры. Нет такой возможности прийти в театр "Геликон-опера" и сказать: я сейчас попробую поставить этюдик из "Волшебной флейты", завтра возьму "Трубадура", а послезавтра "Бал-маскарад". К чему будет лежать сердце, то и буду ставить", – поделился участник конкурса Леонид Лавровский-Гарсиа.

В первый тур из двух с половиной сотен желающих отобрали 10 участников. Многие из них – действующие режиссеры российских и зарубежных театров, кто-то преподает актерское мастерство и режиссуру в творческих вузах. А Федор Шалагин – еще сам студент ГИТИСа. "Все наши ребята быстрые, дерзкие, крутые, но ощущение полета и молодости и, главное, удовольствие от своего молодого возраста я получаю, конечно", – признался участник конкурса Федор Шалагин.

После каждого тура жюри наставляло конкурсантов, напоминая, что зрители приходят в театр за эмоциями, и основная задача режиссера – передавать их залу. "Человек растет из года в год, а здесь у нас получалось – изо дня в день. Они реально изменились от первого до третьего дня, стали более смелыми, более выразительными, более глубокими", – отметила генеральный директор Большого театра Беларуси Екатерина Дулова.

Жюри оценивало способность работать с музыкой, с аудиторией, видеть предлагаемые произведения совершенно по-новому. Поэтому герои классических оперных арий пели или в общежитии, или в бане – как Дон Паскуале и Малатеста из оперы Доницетти по задумке Екатерины Берез. "Для себя я вынесла, что нужно не бояться переступать через амбиции, желание, а нужно слышать и легко уметь перестраиваться", – рассказала участница конкурса Екатерина Берез.

Главное, чтобы за всеми экспериментами была художественная идея, говорят эксперты. "Режиссура – это дело интимное, когда ты что-то придумываешь, ты в собственных мыслях, переживаниях. А здесь ты должен при зрителях показать все, на что способен", – сказал главный режиссер Новосибирского театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев.

Режиссура – это еще и путь к себе настоящему. Поэтому каждый молодой постановщик за три конкурсных дня еще лучше узнал самого себя. "Увидев очень интересные, сложные и умопомрачительные концепции своих коллег, я увидел в себе черты именно психологического режиссера, который занимается психологией персонажа", – сообщил участник конкурса Константин Камынин.

Победителем шестого конкурса молодых оперных режиссеров стала Екатерина Берез, второе место занял Леонид Лавровский-Гарсиа, третье – разделили Константин Камынин и Федор Шалагин. Гала-концерт с лучшими номерами шестой "Нано-Оперы" уже скоро можно будет увидеть в эфире телеканала "Россия-Культура".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация