27 мая 2024, 12:13 27 мая 2024, 13:13 27 мая 2024, 14:13 27 мая 2024, 15:13 27 мая 2024, 16:13 27 мая 2024, 17:13 27 мая 2024, 18:13 27 мая 2024, 19:13 27 мая 2024, 20:13 27 мая 2024, 21:13 27 мая 2024, 22:13

Новое выставочное пространство Нse Art Gallery и выставка в ЦСИ Винзавод

  • Егор Голенко "Зловещая долина"
    Егор Голенко "Зловещая долина"
Экспозиция первой выставки "Всё всегда и сразу" в новой локации включает в себя работы студентов и выпускников трех образовательных направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: "Современное искусство", "Мода" и "Предметный дизайн".

Выставка "Всё всегда и сразу" представляет панораму поколения двадцатилетних – первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии. Название отсылает к оскароносному фильму Дэниела Шайнерта и Дэна Квана "Всё везде и сразу" о судьбе мультивселенной – именно такой причудливый, сумасбродный, сюрреалистичный мир создают на выставке молодые художники и дизайнеры.

Участниками выставки стали более 40 студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ. Кураторы – Дарья Пыркина, преподаватель кураторских практик на "Современном искусстве", Анзор Канкулов, руководитель направления "Мода", и Мария Степанова, руководитель направления "Предметный и промышленный дизайн".

Сюрреализм превратился из описания движения в искусстве в синоним фантасмагорического в жизни. Ощущение иррациональности, потери управления и контроля, нахождения в потоке или даже вихре событий в чем-то роднит период между мировыми войнами, давший миру сюрреализм, и сегодняшний день. Так, построение экспозиции намекает на знаменитую "улицу" с причудливыми манекенами на парижской выставке сюрреалистов 1938 года.

В нашем мире, мире середины 2020-х, происходят тектонические сдвиги – как технологические, так и геополитические. Шаткость и нестабильность, необходимость постоянно меняться и учиться новому, тренировать гибкость и адаптивность лежат в основе многих проектов молодых авторов. С другой стороны, в этом мире острее ощущается хрупкость и уязвимость человеческого разума и плоти, и это тоже становится предметом рефлексии. Участники выставки транслируют свою картину мира, создают модель среды обитания по принципу метавселенной и консолидируют в ней объекты под стать своему мироощущению – изменчивые, гипертрофированные и гибридные.

"Очень любопытно наблюдать, как каждое новое выходящее на сцену поколение вырабатывает свою эстетику, но всякий раз в ней узнаются черты стилистики одной из прошедших эпох. Еще лет 10-15 назад в моде" был неоконцептуализм. Сейчас, по всей видимости, пришло время необарокко с его пышностью и чрезмерностью", – Дарья Пыркина, куратор.

"Моду можно понимать как систему знаков, а дизайн одежды – как создание этих знаков для выражения собственной идентичности. Мне кажется, что сейчас мода и дизайн одежды стали одним из самых интересных и главных сфер, через которые молодые дизайнеры строят новые идентичности. Выражают свое видение мира, понимая его как создание фантастических "не образов", смысл которых не в том, чтобы это было что-то носимое, а в том, чтобы через это выразить свое видение мира. И свое видение себя в нем", – Анзор Канкулов, куратор.

"В начале работы над выставкой перед нами стояла непростая задача – объединить в новом пространстве такие разные направления: моду, предметный дизайн и искусство. Найти решение помогли важнейшие для любого создателя вопросы "почему?" и "зачем?". Так, обратившись от самих предметов к пути их создания, к тому, что беспокоит и мотивирует авторов сейчас, мы пришли к концепции выставки", – Мария Степанова, куратор.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация