В новом выпуске "Белой студии" – актер театра и кино Павел Табаков
"Пока мы готовы творить глупости, мы молоды": в новом выпуске "Белой студии" – актер театра и кино Павел Табаков.
О знаменитом отце и детстве в творческой среде, о Форресте Гампе и Гарри Поттере, о правде и успехе, самоопределении и постоянном движении вперед Павел Табаков беседует с ведущей программы Дарьей Златопольской.
Смотрите 28 мая в 21:35 на телеканале "Россия-Культура".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
О самореализации:
Особого желания что-то продемонстрировать и показать у меня нет. Все-таки, с точки зрения творчества, люди подминали под себя мир не тогда, когда они этого хотели. Не думаю, что Модильяни или Дали что-то хотели продемонстрировать, сказать, я вот единственный, кто так видит. Мне кажется, у них это гармонично получалось.
О выборе пути:
Ничто мне не помешает изменить траекторию полета, если я пойму, что данный путь стал мне нравиться гораздо меньше и не приносит никакого удовольствия. Поэтому я пошел в ГИТИС на продюсерский (...)
Управленец в творческой среде – это человек, который не остается в том времени, в котором вырос, который открывает для себя все новое и хочет показать это новое окружающим, который верит и поддерживает молодые таланты, не тянет одеяло на себя, а дает творческую свободу людям, свободу для экспериментов. И пытается идти в ногу со временем. Потому что театр – это живой организм. Сейчас я бы не смог смотреть спектакль 20-30-летней давности. Просто потому, что форма для меня будет уже немножко неестественной.
О разрушении стереотипов:
Я начинаю потихоньку этим страдать: когда мне перестает нравиться музыка, фильмы современные. Но это не значит, что они плохие: это к тому, что «раньше было лучше». Но я стараюсь с этим бороться: заставляю себя слушать, смотреть. Это, наверное, даже больше про театр. Какое-то время я ходил на конкретных режиссеров, потому что знал: будет хорошо. И не ходил на новые имена. Это моя большая ошибка. Я с этим борюсь.
О молодости:
Пока мы готовы творить глупости, мы молоды. Как говорил Олег Иванович Янковский в роли барона Мюнхгаузена: "Улыбайтесь, господа!". Пока с открытым сердцем ты делаешь какие-то вещи, ты молод. Когда ты закрываешься и начинаешь жить по расписанию, ты начинаешь стареть.
О Курте Кобейне:
Это был абсолютно честный человек с несчастливой судьбой – почему он так рано и ушел. Это было ядерное искусство, ядерная энергия. И он останется надолго. Такой яркости нет ни у кого (...)
Зачастую самые честные люди – люди с не самой легкой судьбой. Потому что, когда ты выбираешься откуда-то, гораздо легче быть честным. Ты уже бит судьбой и стоишь за свою правду.
О связи поколений в театральной среде:
Кто-то из молодых преподает в Школе-студии. Это очень круто, когда ты с педагогом можешь говорить на понятном для тебя языке. Не всегда этот человек может быть компетентен и опытен, но все равно есть connect возрастной. Ведь некоторые вопросы мы боимся обсуждать с людьми, которые старше нас гораздо. Олег Павлович очень хотел, чтобы все его ученики занимались педагогической деятельностью. Потому что надо отдавать свои знания молодому поколению.