29 мая 2024, 13:26 29 мая 2024, 14:26 29 мая 2024, 15:26 29 мая 2024, 16:26 29 мая 2024, 17:26 29 мая 2024, 18:26 29 мая 2024, 19:26 29 мая 2024, 20:26 29 мая 2024, 21:26 29 мая 2024, 22:26 29 мая 2024, 23:26

Агентство креативных индустрий запускает open call для художников "Арт-фабрика"

  • Агентство креативных индустрий запускает open call для художников "Арт-фабрика"
27 мая Агентство креативных индустрий (АКИ) объявляет open call для художников в рамках проекта "Арт-фабрика", основная задача которого – переосмысление городской среды через интеграцию современного искусства в общественные пространства и привлечение заинтересованных представителей бизнеса (девелоперы, торговые центры, рестораны и другие).

Подать заявку можно через сайт "Арт-фабрики" до 19 июля.

К участию в конкурсе приглашаются художники, дизайнеры, коммуникационные агентства, дизайн-студии и творческие объединения. Принимаются концепции паблик-арт проектов в разных медиумах в зависимости от задачи – это могут быть скульптуры, муралы, ленд-арт и другие. По каждой заявке будет сформирован шорт-лист от 3 до 5 участников, из которых заказчик выберет одного победителя. Их имена публично объявят 20 августа 2024 года.

Выставка арт-скульптур победителей откроется в ноябре 2024 года на Красной площади, у стен ГУМа, и продлится до весны.

Заказчиками весеннего конкурса сезона 2024 выступят крупные компании и другие площадки, которые предоставят свои пространства для реализации проектов участников конкурса. Каждое из решений предполагает выкуп авторских прав, а также бюджет на реализацию со стороны партнеров. Общий денежный фонд на результаты интеллектуальной деятельности составил более 5 млн.

Кураторами проекта стали продюсер Александр Астахов и руководитель отдела специальных проектов и программ поддержки молодого искусства ММОМА Юлия Василенко.

"Арт-фабрика" помогает, как начинающим, так и опытным художникам продемонстрировать свои идеи и реализовать их, налаживает связь между владельцами бизнеса и представителями арт-индустрии для поиска новых концепций и решений. Результатом проекта станет преображение городских пространств – в Москве появятся яркие арт-объекты, которые украсят общественные места и станут точками притяжения для жителей и гостей столицы", – рассказала Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий.

"Паблик-арт подразумевает общественное искусство, поэтому перед установкой скульптур на их постоянное место, Торговый дом ГУМ и галерея ГУМ-Red-Line разместят эти объекты в самом сердце страны, на Красной площади. Три зимних месяца москвичи и гости столицы смогут созерцать яркую культурную витрину с актуальными высказываниями авторов", – комментирует Игорь Казаков, руководитель проекта ГУМ-Red-Line.

"Появление и развитие исходящих от городских властей подобных "Арт-фабрике" инициатив, нацеленных на насыщение общественных пространств современным искусством, а также присоединение к данному проекту широкого спектра различных партнеров и институций, явно говорит о том, что Москва развивается в культурно-правильном направлении, с учетом и актуальных международных трендов и с вниманием к конечному пользователю", – Александр Астахов, куратор проекта.

"Арт-фабрика" – это, по сути, платформа для коммуникации художников и бизнеса. Это очень важный шаг, так как организованно помогает и тем и другим “найти” друг друга, сформулировать качественный запрос, дать возможность выбора, и, что несомненно важно в этом проекте, не только решить задачи бизнеса, но и поддержать художников. И самое главное, в результате наш город станет прекраснее, потому что на его улицах появится современное искусство, и Москва встанет в один ряд с мировыми столицами", – Юлия Василенко, куратор проекта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация