Агентство креативных индустрий запускает open call для художников "Арт-фабрика"
Подать заявку можно через сайт "Арт-фабрики" до 19 июля.
К участию в конкурсе приглашаются художники, дизайнеры, коммуникационные агентства, дизайн-студии и творческие объединения. Принимаются концепции паблик-арт проектов в разных медиумах в зависимости от задачи – это могут быть скульптуры, муралы, ленд-арт и другие. По каждой заявке будет сформирован шорт-лист от 3 до 5 участников, из которых заказчик выберет одного победителя. Их имена публично объявят 20 августа 2024 года.
Выставка арт-скульптур победителей откроется в ноябре 2024 года на Красной площади, у стен ГУМа, и продлится до весны.
Заказчиками весеннего конкурса сезона 2024 выступят крупные компании и другие площадки, которые предоставят свои пространства для реализации проектов участников конкурса. Каждое из решений предполагает выкуп авторских прав, а также бюджет на реализацию со стороны партнеров. Общий денежный фонд на результаты интеллектуальной деятельности составил более 5 млн.
Кураторами проекта стали продюсер Александр Астахов и руководитель отдела специальных проектов и программ поддержки молодого искусства ММОМА Юлия Василенко.
"Арт-фабрика" помогает, как начинающим, так и опытным художникам продемонстрировать свои идеи и реализовать их, налаживает связь между владельцами бизнеса и представителями арт-индустрии для поиска новых концепций и решений. Результатом проекта станет преображение городских пространств – в Москве появятся яркие арт-объекты, которые украсят общественные места и станут точками притяжения для жителей и гостей столицы", – рассказала Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий.
"Паблик-арт подразумевает общественное искусство, поэтому перед установкой скульптур на их постоянное место, Торговый дом ГУМ и галерея ГУМ-Red-Line разместят эти объекты в самом сердце страны, на Красной площади. Три зимних месяца москвичи и гости столицы смогут созерцать яркую культурную витрину с актуальными высказываниями авторов", – комментирует Игорь Казаков, руководитель проекта ГУМ-Red-Line.
"Появление и развитие исходящих от городских властей подобных "Арт-фабрике" инициатив, нацеленных на насыщение общественных пространств современным искусством, а также присоединение к данному проекту широкого спектра различных партнеров и институций, явно говорит о том, что Москва развивается в культурно-правильном направлении, с учетом и актуальных международных трендов и с вниманием к конечному пользователю", – Александр Астахов, куратор проекта.
"Арт-фабрика" – это, по сути, платформа для коммуникации художников и бизнеса. Это очень важный шаг, так как организованно помогает и тем и другим “найти” друг друга, сформулировать качественный запрос, дать возможность выбора, и, что несомненно важно в этом проекте, не только решить задачи бизнеса, но и поддержать художников. И самое главное, в результате наш город станет прекраснее, потому что на его улицах появится современное искусство, и Москва встанет в один ряд с мировыми столицами", – Юлия Василенко, куратор проекта.