Ева и Анна: как в больницах Челябинска работают чат-боты и голосовые роботы
Вместо долгих гудков — приятный голос и моментальный ответ. Записаться на прием в детскую поликлинику №8 в Челябинске или вызвать врача на дом теперь стало проще и быстрее. В этом помогают умные технологии от "Интерсвязи".
"Два года назад в нашу команду устроились две дамочки: Ева и Анна. Когда они пришли в кол-центр, наши красавицы на них посмотрели с недоверием — заберут хлеб! Тем не менее они подружились, и сейчас наш голосовой помощник обрабатывает практически половину звонков", — рассказал главный врач детской поликлиники №8 Челябинска Антон Рыжий.
Ровно шесть лет назад в уральской IT-компании родилась Ева — чат-бот, который помогает справляться людям с разными вопросами в соцсетях и на интернет-платформах. Сестра Евы — Анна — является голосовым помощником.
"Робот звонит, спрашивает: удобно ли вам, придете ли вы? Соответственно, если человек не приходит, то мы освобождаем эту ячейку времени и позволяем другим людям воспользоваться медицинской услугой", — рассказал директор центра технологий искусственного интеллекта компании "Интерсвязь" Юрий Дмитрин.
Кроме восьмой детской поликлиники, умные Анна и Ева помогают в 11-й клинической больнице, в различных министерствах и частных компаниях. Простые настройки позволяют легко создавать и запускать диалоги. А началось все больше десяти лет назад — с обыкновенного голосового помощника.
"Сначала был голосовой робот, был такой строгий голос дикторов. Очень простой, линейный. Говорил, какой баланс у человека, какая неисправность таким голосом: на вашем счете 250 рублей. Все было очень просто", — говорит начальник ООО "Интерсвязь — центр" Олег Козлов.
Сейчас "Интерсвязь" особенное внимание уделяет голосовым интонациям Анны, чтобы разговор еще больше напоминал беседу с живыми людьми.