20 марта 2014, 14:54 20 марта 2014, 15:54 20 марта 2014, 16:54 20 марта 2014, 17:54 20 марта 2014, 18:54 20 марта 2014, 19:54 20 марта 2014, 20:54 20 марта 2014, 21:54 20 марта 2014, 22:54 20 марта 2014, 23:54 21 марта 2014, 00:54
  • Сергей Артёмов

Большому производителю - большой штраф: США накажут Toyota за обман

  • Большому производителю - большой штраф: США накажут Toyota за обман
Рекордные в истории мирового автопрома 1 миллиард 200 миллионов долларов предстоит заплатить Toyota за предоставление неверной информации в государственные органы США.

Рекордные в истории мирового автопрома 1 миллиард 200 миллионов долларов предстоит заплатить Toyota за предоставление неверной информации в государственные органы США о дефектах своих машин. Ранее суды уже обязали компанию выплатить 1 миллиард 100 миллионов по коллективным и частным искам. Речь идет о случаях внезапного ускорения автомобилей в момент, когда водитель не нажимал педаль газа. В результате инцидентов, произошедших в 2009-2010 годах, несколько человек погибли, а десятки получили травмы. Toyota назвала причиной аварий подкатывающийся под педаль салонный коврик. Разбирательство американских властей показало, что коврики здесь не причем, а японский производитель намеренно вводил следствие и общественность в заблуждение. Комментарии экспертов - в материале корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Артемова.

Дело Toyota дорогого стоит. Крупнейший в мире производитель автомобилей получил жесткий урок на важнейшем для себя рынке. Минюст США заключил с Toyota соглашение, которое изрядно опустошит карман японской компании, говорит руководитель практики разрешения споров юридической фирмы "Арт де Лекс" Артур Зурабян.

"Помимо тех сумм, как я понимаю, которые Toyota должна заплатить по коллективным искам, связанным с этими инцидентами, - они должны еще заплатить 1,2 миллиарда в доход государства в качестве штрафа. При этом они должны еще выполнять условия по раскрытию информации, по предоставлению информации".

Более миллиарда долларов компенсаций по искам пострадавших суды уже предъявили Toyota ранее. Сейчас же дело в другом. Toyota действительно отозвала более 8 миллионов машин для исправления недостатков. Но признание этих недостатков было слишком затянуто. Сработал прецедент истории с Биллом Клинтоном, полагает Артур Зурабян.

"Вопрос не в том, было - не было. Вопрос - обманула Toyota правительство США или не обманула. Toyota " всегда утверждала, что несмотря на то, что они в 2012 году заключили мировое соглашение в рамках коллективного иска, они не признавали свою вину, сейчас же они признали фактически, что вводили в заблуждение компетентные органы".

Соглашение, по мнению юристов, позволит руководителям Toyota в США избежать уголовного преследования, кроме того, в нем есть пункт о неких условиях, выполнение которых в течение 3 лет избавит компанию от выплаты штрафа. Это не означает, впрочем, замечает главный редактор автомобильного портала "Карэкспо.ру" Антон Максимов, что Toyota сбережет деньги.

"Минюст пока не разглашает условия - скорее всего, это будут инвестиции. У Toyota там много заводов и большой объем выпуска. Вероятно, она должна будет увеличить объемы производства и создать новые рабочие места. И еще - участие в какой-то благотворительной деятельности, и оно должно быть масштабным - штраф будет снят. Но деньги все равно будут вложены - частью в экономику США, частью в социальные проекты".

Имиджевые потери для Toyota в США и так оказались велики, однако говорить о выдавливании с рынка лидирующего игрока не приходится, заключает Антон Максимов, на подходе есть аналогичные дела в отношении других производителей.

"Это крупнейший автопроизводитель, чтобы быть выдавленным с американского рынка... Могу сказать, что идет такое же расследование в отношении концерна General Motors - американской компании, легенды США. Речь идет о выпадающих ключах из замка зажигания на ходу - машина остается без усилителя руля, тормозов, блокируется двигатель - 15 человек уже погибли. Такова политика американской администрации в отношении любых компаний".

Эксперты говорят, что уроком из истории Toyota для всех автопроизводителей станет внимательное отношение к жалобам клиентов, а также к документам, которые направляются в контролирующие органы. Будет ли извлечен другой урок - сотнями поставщиков запчастей, из-за которых и происходят трагические инциденты на дорогах, - вопрос остается открытым.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация