После смертельного ДТП житель Амурска подал в суд на компанию, предоставившую услуги такси
С трудом Александр Соловьев обходит место страшного ДТП у села Дада Нанайского района. Август 2023 года, трасса Хабаровск- Комсомольск-на-Амуре, он пассажир такси. Поездка едва не стоила жизни.
" — Кожей просто обтянутая. Надавливаешь и болит, там мозг".
Голова без части черепа, штифты и пластины по всему телу. Он отправлялся на вахту на Сахалин из Комсомольска. Один звонок популярному агрегатору и авто до краевой столицы назначено.
" — Я надеялся попасть в аэропорт и благополучно улететь на Сахалин".
На этих кадрах тлеющая машина – в нее влетело авто, перевозившее мужчину. Три человека во встречной "иномарке" погибли, как и сам водитель такси.
Александр Соловьев, житель г. Хабаровска: "Никто не проверял его состояние, отдохнул когда, сколько часов провел за рулем. Авария показывает, что он уснул".
Житель Амурска готов создать судебный прецедент в Хабаровском крае и взыскать ущерб – он потерял работу и здоровье. Иск подан в сторону компании, предоставляющую услуги перевозки.
"Вести" попытались выйти на руководство таксопарка.
" — В течение трех дней после рассмотрения с вами свяжутся".
Лицензия, медосмотр, техосмотр – условия для работы согласно закону о такси. В Дальневосточной ассоциации перевозчиков разъясняют: сейчас сервисы, в большинстве случаев, оказывают услугу "аренды автомобиля с экипажем".
Александр Садков, председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков такси: "Он организация, которая предоставляет информацию. Если вы планируете возместить хоть какой-то ущерб, то только с легальным перевозчиком".
Не все хабаровчане понимают, как выявить ответственного рулевого и обезопасить себя.
" — Если я вызываю его через официальное приложение, оно легально? Я в затруднении как определить".
Сервис предлагает 2 варианта поездки – легковую машину или собственно такси. Но цена существенно разнится. Легковушка от 120 рублей, а такси от 240. При этом, есть пометка – у водителя есть разрешение на перевозку.
Федеральная служба госконтроля прорабатывает вопрос об уравнении абсолютно всех участников рынка, чтобы вывести бизнес из тени. Сейчас же проверить водителя можно на специальном ресурсе.
Владимир Есин, начальник лицензионно-разрешительного отдела главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: "Есть федеральное государственное система ФГИС "Такси" Минтранса России, в том числе, реестр транспортных средств и перевозчиков. По этим реестрам можно действительно узнать приехало ли легальное такси".
В регионе курсирует около 3 с половиной тысяч водителей с лицензией. Но точное число тех, кто работает без документов, подсчитать невозможно. Пострадавший Александр Соловьев надеется, что его случай поможет навести порядок.