7 июня 2024, 18:34 7 июня 2024, 19:34 7 июня 2024, 20:34 7 июня 2024, 21:34 7 июня 2024, 22:34 7 июня 2024, 23:34 8 июня 2024, 00:34 8 июня 2024, 01:34 8 июня 2024, 02:34 8 июня 2024, 03:34 8 июня 2024, 04:34

Фильм о первой группе Ника Кейва показали на Beat Film Festival

  • Фильм о первой группе Ника Кейва показали на Beat Film Festival
  • Картинка
    Фильм о первой группе Ника Кейва показали на Beat Film Festival
  • Фильм о первой группе Ника Кейва показали на Beat Film Festival
Из ленты становится ясно, где кроются корни протеста в творчестве Кейва, что со временем ушло, а что осталось.

Пятнадцатый фестиваль Beat Film Festival открылся в Москве. В его программе – документальные ленты о современной культуре, кинематографе и, конечно, музыке. Одной из первых зрители увидели работу Йена Уайта "Ник Кейв и The Birthday Party". Подробности у Станислава Анисимова.

Что на эту ленту придут давние поклонники творчества Ника Кейва, было понятно сразу. Певца, поэта и писателя в России любят и почитают давно. Сказывается наше трепетное отношение к проклятым поэтам. К тем, кто, не стесняясь, выворачивает душу наизнанку, легко и не пошло рифмует кровь и любовь, превращает сцену в исповедальню. "Это "достоевская" часть русской души, которая и в наших пристрастиях очень часто проявляется. Конечно, Кейв в конце 80-х – начале 90-х, каким здесь его впервые полюбили, был такой. Это настоящий проклятый поэт", – отметил музыкальный критик Юрий Сапрыкин.

Но фильм не об этом, а о периоде мало известном в нашей стране. Это начало 80-х, когда Ник Кейв вместе со своей группой The Birthday Party из Австралии перебирается в мрачноватый Лондон. Веселенькое название придумали в самолете, пока летели. Стюардессы пытались усмирить шумных музыкантов, а потом их просто "выплюнули" из салона, вспоминал Кейв. "Они ушли в жесткий отрыв. Это была почти панковская эпоха, это была грязная, шумная, дикая, яростная музыка – и соответствующее поведение на сцене и за ее пределами", – добавил Юрий Сапрыкин.

Первые месяцы жизни в Великобритании: безденежье, отсутствие концертов. Все, что накопилось за это время, музыканты исторгали из себя в песнях. Не мелодичная попса, а яростный крик, доведенного до отчаяния 20-летнего парня, которому абсолютно нечего терять. "Строго говоря, это был постпанк. Сейчас эта история совершила несколько оборотов, постпанк снова стал очень моден", – сказал Юрий Сапрыкин.

Из ленты становится ясно, где кроются корни протеста в творчестве Кейва, что со временем ушло, а что осталось. На этом пути, по дороге в бездну, полном тьмы и меланхолии, саркастическая ухмылка музыканта – единственное, что дает ему возможность сделать следующий шаг.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация