80-летие высадки союзников в Нормандии превратили в шоу лицемерия и лжи
Примером стало празднование, а если точнее – политическое шоу, которое организовала неблагодарная Франция по случаю 80-летия высадки на ее берегах англо-американских сил для открытия в Европе второго фронта в битве с гитлеровской Германией. К тому времени на первом фронте – Восточном – СССР бился с агрессором уже более трех лет, коренной перелом в этой битве в нашу пользу уже давно прошел, и наши войска неудержимо наступали. До окончательной победы оставались месяцы, вот тут Англия и Франция решили в Европе и подключиться, а то бы совсем опоздали, оставшись ни с чем. Красная Армия была к тому времени уже столь сильна, что смогла бы самостоятельно очистить всю Европу от коричневой нечисти, но тогда что остается Америке и Англии? Вот они и решили под занавес подсуетиться.
И вот, что сейчас. Получилось все шиворот-навыворот. Россия в советские времена существовала в форме СССР. Наш вклад пропорционален жертвам – 27 миллионов против полумиллиона у США, а у Англии и Франции и того меньше. Но Россию на "праздник" не пригласили.
Вместо этого в рядах западных лидеров отвратительно красовался представитель режима, на знамени которого официальный герой – гитлеровский приспешник Степан Бандера.
Для президента Путина – это нонсенс.
"Послушайте меня: как можно праздновать такую серьезную дату в борьбе с нацизмом с теми, кто неонацистов возводит на пьедестал почета и делает национальными героями? Сегодняшний символ украинской государственности – это Бандера. Он был одним из основных сподвижников Гитлера на территории Восточной Европы. Это именно руками бандеровцев расстреливались тысячи не только русских и поляков, но и евреев. Это ближайший сподвижник Гитлера", – напомнил Путин.
Технологии лжи, однако, в современной Франции столь отточены, что Зеленскому в Нормандии был придан такой статус, что поддавшийся общему ражу, но уже находящийся явно в деменции столетний ветеран чуть не выпал из инвалидной коляски в порыве расцеловать руку тому, кого на Западе чуть ли не обожествляют. К ветерану претензий нет, к искусственно созданной среде, в которую его погрузили, есть. Ведь церемония была посвящена современной Украине, которую американцы искренне считают своей. Со всем простодушием Байден про это и читал заготовленный суфлер. Это было шоу по нагнетанию безответственной лжи с апелляцией к животному страху.
"Мы не уйдем. Если мы это сделаем, Украина будет порабощена. И это еще не будет конец. Соседи Украины будут в опасности, вся Европа будет в опасности. В час испытаний силы союзников в день Д выполнили свой долг. Теперь вопрос для нас в том, выполним ли мы свой долг в этот час испытаний", – заявил Байден.
Особенно впечатляет призыв к исполнению долга в отношении бандеровского нацистского режима.
В дурацком положении оказались все – от ветеранов до первых лиц иностранных государств. Очевидно, не желая быть статистом в, в общем-то, малозначимой постановке, британский премьер Риши Сунак ушел, как у нас говорят, по-английски, не прощаясь.
Вообще-то воспитанные англичане всегда прощаются, это у нас просто почему-то такое крылатое выражение. Но в данном случае – так и получилось. Ретировавшись раньше, Риши Сунак блистал своим отсутствием. Позже объяснили зияющую пустоту на месте, заготовленном протоколом для британского премьера, его малой значимостью. Он, видите ли, как черствый хлеб. Вот сколь язвительно его заниженную самооценку реконструирует британское сатирическое издание News Thump, приводя слова Сунака: "В большинстве случаев люди даже не знают, что я нахожусь рядом с ними. В таком случае, почему они должны заметить, что меня нет? Вполне логичная мысль. Я не очень большой. Я как черствый хлеб. Вы когда-нибудь думаете: "О, у меня нет черствого хлеба"? Здесь то же самое – почему кто-то должен думать о том, что меня нет?".
Зато по полной одеяло на себя тянул Макрон. В интервью телеканалу BFMTV о заявил о передаче Украине к дополнениям F-16 еще и французских истребителей Mirage: "Завтра мы начнем новое сотрудничество и объявим о передаче самолетов Mirage 2000-5". Он добавил, что программа обучения украинских летчиков будет запущена "до конца года".
Но это еще не все.
"Мы предлагаем подготовить 4,5 тысячи украинских солдат, оснастить их, обучить и предоставить им боеприпасы и оружие, необходимые для защиты их собственной земли. И эта бригада, если можно назвать ее французской, несомненно, является очень важным фактором. Таким образом, на украинской земле будут находиться французские инструкторы. Является ли это фактором эскалации? Нет. Обучение кого-либо в западном регионе, который является свободной зоной Украины, не является агрессивным по отношению к России", – заявил французский президент.
Вообще Макрон при всей своей петушиной напыщенности выглядит жалко. Во-первых, рейтинг его поддержки во Франции опустился до рекордно низкого уровня – 23%. А во-вторых, всегда жалко выглядит неблагодарный человек. Это ведь Лев Николаевич Толстой: "Неблагодарность – худший из пороков". И вот как раз неблагодарность макроновской Франции и вызывает жалость.
Путин в Питере прозрачно намекнул на кое-какие обстоятельства: "Кстати говоря, знают ли во Франции, что именно Сталин настоял на том, чтобы Франция присутствовала и не только присутствовала, а была подписантом договора о капитуляции, Акта о капитуляции Германии? И Соединенные Штаты, и Великобритания возражали. Сталин настоял, чтобы Франция присутствовала в качестве победителя при подписании Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Французы этого не помнят – или не хотят, или просто не придают этому значения. Но это все-таки исторический факт, это все есть у нас в архивах. Мы всегда с уважением относились к борющейся, воюющей Франции. Несмотря на то что гитлеровские войска маршировали по Парижу, мы поддерживали маки и тех, кто сражался вместе с нами, в том числе летчиков эскадрильи "Нормандия – Неман".
Для чистоты отношений давайте напомним еще некоторые исторические детали и даже повторимся – для запоминания.
Общие потери Франции во Второй мировой войне оцениваются примерно в 600 тысяч человек. Советский Союз в борьбе с фашизмом потерял 27 миллионов.
Франция вместе с Англией и Италией – участник Мюнхенского сговора 1938 года, позволившего Германии при поддержке Польши расчленить Чехословакию. Вот это и есть по факту дата начала Второй мировой.
А 10 мая 1940 года Германия вторглась уже во Францию. Франция сопротивлялась лишь 40 дней и предпочла капитулировать, при том что силы французской армии были вполне сопоставимы с войсками Третьего рейха. Французы буквально легли под Гитлера, предпочтя свой обычный жизненный комфорт – с круассанами к утреннему кофе.
В следующие четыре года вся французская промышленность работала на нужды Германии. Тысячи самолетов, авиационных двигателей и грузовиков. Французские рабочие трудились на заводах и снабжали армию Гитлера минометами, гаубицами и бронированной техникой. Оружие, продовольствие, одежда – французская промышленность все это производила для фашистской Германии. Десятки тысяч французов воевали в составе добровольческих формирований вермахта и СС, вторгшись на нашу землю.
В своих мемуарах бригадный генерал Шарль де Голль, в годы войны – лидер движения "Свободная Франция", вспоминает удивление немецкого фельдмаршала Кейтеля во время подписания в Берлине акта о капитуляции Германии 9 мая 1945 года, когда тот обнаружил представителя Франции в числе стран-победительниц: "В Берлине Францию представлял генерал де Латтр. Принятый русскими со всеми полагающимися ему почестями, де Латтр столкнулся с протокольными трудностями. В итоге инцидент был быстро урегулирован. 9 мая он занял свое место рядом с представителями других великих держав, как и французский трехцветный флаг занял свое место среди других союзных флагов. В заключительном акте капитуляции представитель Франции поставил свою подпись наряду с подписями России, Соединенных Штатов и Великобритании. Генерал-фельдмаршал Кейтель даже воскликнул: "Ба! И французы здесь!".
Представитель Франции оказался за тем столом лишь по воле Сталина, ведь США и Англия вообще не видели Францию в кругу стран-победительниц. Вторая мировая вполне могла закончиться для Франции страшнейшим позором. Конечно, это был брак по расчету. Де Голль стремился спасти Францию от позора, а Сталину нужен был союзник в противовес англо-американскому влиянию в Европе. Да и СССР поддержал мужественных бойцов французского Сопротивления, которое возглавлял Де Голль.
В декабре 1944-го он лично приезжал в Москву и провел здесь целых 8 дней. Принимали француза, как самого близкого друга. Пока дипломаты согласовывали советско-французский договор о союзе и взаимопомощи, у генерала де Голля была насыщенная культурная программа. По воспоминаниям генерала, он провел со Сталиным несколько встреч. В общей сложности переговоры продолжались более 15 часов.
"Беседуя с ним на различные темы, я вынес впечатление, что передо мной необычайно хитрый и беспощадный руководитель страны, обескровленной страданием и тиранией, но в то же время человек, готовый на все ради интересов своей родины", – вспоминал де Голль.
Было много пышных застолий, в том числе и в Кремле. Об этом у французского гостя осталось двойственное впечатление: "Сталин вел прямые и простые разговоры. Он старался казаться простым человеком с зачатками культуры, произнося по поводу сложнейших проблем суждения, полные нарочито примитивного здравомыслия. Он ел все подряд и много и наливал себе по полному бокалу крымского вина, перед ним ставили все время новые бутылки. Сквозь маску добродушия в Сталине был виден беспощадный боец. Впрочем, русские, сидевшие вокруг стола, были напряжены и внимательно за ним наблюдали. Прощание вылилось, как это любил Сталин, в излияния. "Рассчитывайте на меня, – заявил он. – Если у вас или у Франции возникнет в нас нужда, мы разделим с вами все вплоть до последнего куска хлеба". Внезапно, увидев рядом с собой Подзерова, русского переводчика, который присутствовал на всех переговорах и переводил все речи, маршал резко сказал ему с мрачным видом: "А ты слишком много знаешь! Очень хочется отправить тебя в Сибирь". Я вышел из комнаты со своими сотрудниками. Обернувшись на пороге, я увидел Сталина, сидящего в одиночестве за столом. Он опять принялся за еду".
Так или иначе, а Москву де Голль покинул, обретя мощного союзника. Франции удалось пробраться не только в группу держав-победительниц во Второй мировой войне, но и стать одной из пяти стран-основательниц ООН. Именно поэтому сейчас Франция – постоянный член Совбеза ООН. Если бы не Москва, для Франции бы все сложилось иначе. Ведь реальность Второй мировой была другой. А значит и итог для Франции был уготован другой.
В немецких пропагандистских журналах 41-42 годов встречаются сюжеты о добровольцах, желающих принять участие в крестовом походе против СССР, почти из всех европейских стран. Среди них – бельгийцы, голландцы, датчане, норвежцы, финны, словаки, жители Люксембурга, испанцы и французы. На борьбу против большевиков они отправляются под воинственную песню, сочиненную пропагандистами Геббельса специально для них: "К востоку шагают отряды, на русскую землю идем. К оружию, братья0камрады, победу с собой принесем".
На уникальных кадрах – формирование первого батальона французских добровольцев, который впоследствии войдет в ряды 33-й пехотной дивизии СС "Шарлемань". В 1945 году вместе с латышскими эсэсовцами они окажутся среди последних защитников центральных кварталов Берлина и подступов к Рейхстагу. Правда, в современной Франции об этом предпочитают не вспоминать. Упор делается на активное участие французов в антигитлеровском Сопротивлении.
"Франция категорически настаивает на выдающейся роли французского движения Сопротивления и ни в коем случае не готова принять, что в движении Сопротивления было на порядок меньше бойцов, чем в коллаборационистских формированиях. Что коллаборационистов было больше. Это полностью разрушит самосознание французов. Этого не может быть, потому что не может быть никогда", – отметил Константин Залесский, историк, вице-президент Ассоциации историков Второй мировой войны.
Вот, собственно, и все, что нужно знать про историческую неблагодарность Франции. Бог с ними.
Теперь о Штатах. Там вообще что-то непонятное – вроде как президентская гонка, но в политике в отношении России ее финал ничего не изменит. Как сказал Путин, нам все равно. Куда интересней и важнее – другое явление: Штаты сжигают себя изнутри.
"То, что в Штатах происходит, вы все прекрасно знаете, что там происходит в ходе внутриполитической борьбы, они сжигают себя изнутри, свое государство, свою политическую систему. Должен сказать, приятно это или нет, но свое мнимое лидерство в сфере демократии тоже сжигают прямо на корню. Потому что во всем мире является очевидным, что преследование Трампа, тем более в судебном порядке, по обвинениям, которые сложились на основании событий, которые происходили годы назад, без прямых доказательств, это просто использование судебной системы в ходе внутриполитической борьбы, впрямую. Для нас в России это очевидно, – указал Путин. – Как ни странно, и в сфере международной политики, и во внутренней политике, и в экономической политике, я думаю, сегодняшняя администрация совершает одну ошибку за другой. Даже иногда удивляешься, когда смотришь на то, что происходит".