10 июня 2024, 17:04 10 июня 2024, 18:04 10 июня 2024, 19:04 10 июня 2024, 20:04 10 июня 2024, 21:04 10 июня 2024, 22:04 10 июня 2024, 23:04 11 июня 2024, 00:04 11 июня 2024, 01:04 11 июня 2024, 02:04 11 июня 2024, 03:04

Транспорт Краснодара переходит на брутто-контракты

В городе стало больше на 9 маршрутов, которые придерживаются такой схемы.

Маршруты по брутто-контракту ездят строго по расписанию. Даже если в салоне нет пассажиров. Это для перевозчика совсем не рентабельно. Сохранить рейс помогает брутто-контракт.

"Брутто-контракт – это соглашение между администрацией города и перевозчиком. Перевозчик обязуется выполнять определенные требования – соблюдать расписание, соблюдать графики движения. То есть, по контракту за каждый выполненный рейс перевозчик получает гарантированную сумму. Для него не важно уже, какое количество пассажиров он перевозит", – поясняет Иван Петров, президент Союза транспортников Кубани.

У водителей в таком случае зарплата зависит не от купленных билетов, а от пройденных километров. Так что гонки на дорогах за прибылью остаются в прошлом. Да и пассажирам гадать на остановках "приедет-не приедет" уже не придётся.

Соблюдение графика – не единственное преимущество. По брутто-контрактам автобусы должны соответствовать современным требованиям – это система кондиционирования, безналичная форма оплаты, установленные по всему салону камеры видеонаблюдения. Последние помогают Центру мониторинга дорожного движения Краснодара отслеживать транспорт в режиме онлайн. В случае каких-либо нарушений перевозчику придется раскошелиться на штраф.

"Диспетчера могут любые нарушения по этим контрактам выявить в режиме реального времени. Не нужно выходить на линию. На линии можно проверять только санитарное состояние, которое тоже можно определить камерами видеонаблюдения хорошими, обзорными. Также прорабатывают вопрос автоматического контроля даже за водителем – взял он наличку, отбил он билет, сколько человек провез и так далее", – говорит Наталья Ронжина, замдиректора Центра мониторинга дорожного движения и транспорта Краснодара.

Дисциплина водителей становится выше, а система перевозок – прозрачной и понятной. Такие результаты показали ряд российских городов, где маршрутную сеть полностью перевели на брутто-контракты.

Сейчас по регулируемым тарифам работают 14 городских маршрутов. И это только та сеть, которая считается социальной. Постепенно власти Краснодара планируют перевести и остальные муниципальные рейсы на брутто-контракты. Вопрос только в затратах. Каждый год из городского бюджета на перевозку пассажиров придётся выделять порядка 15 млрд рублей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация