11 июня 2024, 15:11 11 июня 2024, 16:11 11 июня 2024, 17:11 11 июня 2024, 18:11 11 июня 2024, 19:11 11 июня 2024, 20:11 11 июня 2024, 21:11 11 июня 2024, 22:11 11 июня 2024, 23:11 12 июня 2024, 00:11 12 июня 2024, 01:11

Воспитанники IT-куба гимназии "Диалог" защитили свои проекты

  • Воспитанники IT-куба гимназии "Диалог" защитили свои проекты
  • Картинка
    Воспитанники IT-куба гимназии "Диалог" защитили свои проекты
  • Воспитанники IT-куба гимназии "Диалог" защитили свои проекты
Школьники планируют создать портал игр на родном языке .

В IT-кубе гимназии "Диалог" прошла защита проектов школьников. Темы для своих работ ребята выбирали самостоятельно. Но было одно условие – проект должен быть полезен целевой аудитории. Так, школьники представили программы и приложения, которые помогают в игровой форме изучать осетинский язык. По словам будущих профессионалов, они планируют создать портал игр на родном языке.

Интересы этих ребят трудно назвать трендовыми, они отличаются от популярных творческих и спортивных увлечений большинства сверстников. Виктор Сабанов, Марат Дзиов и Дэвид Кадиев постигают сложное искусство программирования и уже делают заметные успехи. Каждый из них создаёт уникальное приложение, которое в игровом формате помогает улучшать знание осетинского языка. Один из таких тренажёров разработал Виктор Сабанов.

Что может быть проще игры, где главная цель – правильно собрать животное? Марат Дзиов усложнил задачу пользователям. Собрать картинку нужно отвечая на вопросы на осетинском языке. По словам Марата, первыми испытали игру школьники. Приложение помогает детям запоминать слова.

Марат Дзиов: "Есть два режима. В первом нужно отвечать на вопросы, нажимая на кнопки с вариантами ответов. А во втором – сначала послушать диктора, который произнесет фигуру на осетинском языке. После этого нужно нажать на соответствующую фигуру на экране. Если был правильный ответ, то на экране появится часть животного. После нескольких правильных ответов соберется животное, и в конце надо будет ответить, что это за животное".

На языке программирования говорит и Дэвид Кадиев. Он разработал программу по составлению кроссвордов на осетинском языке. Дэвид самостоятельно продумал концепцию и приступил к реализации. По его словам, эта игра – первый шаг на пути к большим прорывным проектам.

Дэвид Кадиев: "Я выбирал между разными вариантами. Если выбирать что-то несильно сложное, но при этом чтобы было интересно, поэтому я выбрал кроссворд. Я хотел, как Витя, сделать IRONLY, но он меня немного опередил, поэтому я выбрал кроссворд. В будущем я думаю о том, чтобы добавить как можно больше категорий и в каждую категорию добавить кроссворд. А также добавить функцию, чтобы можно было самому создавать кроссворды".

Создавать не только увлекательные, но и образовательные игры ребята могут благодаря занятиям в IT-кубе. Он работает в рамках нацпроекта "Образование". Тонкости программирования разработчики постигают под руководством наставника Марии Макаренко. Она обучает азам цифрового образования, помогает восполнить недостающие знания и совершенствовать имеющиеся.

Мария Макаренко, педагог дополнительного образования "IT-куб. Владикавказ": "Это двухлетняя программа. Если первый курс – это просто основы программирования, знакомство, то 2 курс – это сплошные проекты. Каждый ребенок за год должен написать как минимум три проекта. И вот один из них самый большой и самый сложный уже дает впечатление, что ребята не просто так программируют, а могут сделать что-то серьезное. Вот эти проекты мы сейчас и смотрим. Ну, конечно, нам было интересно сделать проекты на осетинском языке".

Останавливаться на достигнутом пытливые умы не собираются. Они планируют создать портал игр на осетинском языке.

Элеонора Кочиева

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация