13 июня 2024, 17:30 13 июня 2024, 18:30 13 июня 2024, 19:30 13 июня 2024, 20:30 13 июня 2024, 21:30 13 июня 2024, 22:30 13 июня 2024, 23:30 14 июня 2024, 00:30 14 июня 2024, 01:30 14 июня 2024, 02:30 14 июня 2024, 03:30

В Суздальском Кремле открылась выставка "Русский Феникс. Суздальская земля"

  • В Суздальском Кремле открылась выставка "Русский Феникс. Суздальская земля"
  • Картинка
    В Суздальском Кремле открылась выставка "Русский Феникс. Суздальская земля"
  • В Суздальском Кремле открылась выставка "Русский Феникс. Суздальская земля"
К 1000-летнему юбилею Жемчужины Золотого кольца в Суздальском Кремле открылась выставка "Русский Феникс. Суздальская земля". Это совместный проект Владимиро-Суздальского музея заповедника и музеев Московского Кремля. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В чем уникальность экспонатов на выставке? Узнала Полина Лаптева.

Частицы многовековой истории собраны воедино. Масштабная выставка – первый совместный проект Владимиро-Суздальского музея заповедника и музеев Московского Кремля. Подарок к тысячелетию Суздаля.

Екатерина Проничева, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея заповедника:

- Это возможность, которая выпадает крайне редко. Способ представить памятники исторические, как произведения искусства. Экспозиция – это не просто предметы представленные в витринах, это повествование.

Начало экспозиции – золотое время великого княжества Владимирского. С 11 по 13 столетия веков. Сверкают серебряные находки, выполненные в технике скани, ковки, гравировки. Орнамент на некоторых перекликается с рельефами белокаменного зодчества.

Раритеты в выставочных залах рассказывают историю Суздаля в контексте христианства, духовной опоры государства. Периоды расцвета и разорения и в этих святынях. Среди многочисленных реликвий – чаша с грифоном – символом Христа в восточной христианской традиции.

А эта Икона Спас Златые Власы впервые покинула стены Успенского собора Московского Кремля. Всего на выставке более 240 экспонатов.

Елена Гагарина, директор Музеев Московского Кремля:

- Как любому драгоценному камню нужна оправа, чтобы он засиял, точно также и произведениям искусства, которые находятся в музеях, необходима оправа в виде выставочного пространства и серьезного научного аппарата.

В миниатюрном молчаливом образе – тихое повествование о нашествии и варварствах ордынцев... И следом – культурное возрождение. Суздаль, подобно Фениксу, восстает из пепла. Яркий пример – икона Владимирской Божией матери кисти Андрея Рублева, написанная для Успенского собора во Владимире. Переосмысление греческого образа. Впоследствии – один из главных символов Владимирской земли.

Олег Рыжков заместитель генерального директора ВСМЗ:

- Много списков существует Владимирской Богоматери. Это один из окладов, который был на первоначальной иконе, родной, которая была сюда привезена. Справа от меня – один из списков этой иконы, одно из изображений. Рассказывается о бытовании иконы, когда ее перенесли в Москву для защиты от Тамерлана.

Сергей Мешалкин, главный архитектор Владимиро-Суздальского музея заповедника:

- Арки, которые сами по себе являлись окнами. Но сейчас мы задействовали их, как витринные порталы. Эта та остановка, после которой ты встречаешь с чем-то сакральным, уникальным.

Второй выставочный зал, подобно "Золотой шкатулке" 16-17 веков повествует о выдающихся деятелях периода Московского царства и преемственности двух княжеств.

Александр Авдеев, губернатор Владимирской области:

- Сколько побед и горестей было. Это напоминание о прошлом, о великом прошлом, – говорит о том, что у России не только великое прошлое, но и великое будущее.

Церковная утварь, сакральные облачения, Евангелия в драгоценных окладах...Завершает выставку Сказание об иконе Владимирской Богоматери.

Полина Лаптева, корреспондент:

- Экспонаты на выставке отражают уникальное духовно – материальное наследие города-юбиляра. Например, эта икона была создана в первой четверти 17 века. На полях – символические изображения о становлении древнерусской государственности.

История Суздальской Земли в уникальных произведениях искусства – национальное достояние.

Полина Лаптева, Александр Чунаев. "Вести-Владимир".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация