13 июня 2024, 20:19 13 июня 2024, 21:19 13 июня 2024, 22:19 13 июня 2024, 23:19 14 июня 2024, 00:19 14 июня 2024, 01:19 14 июня 2024, 02:19 14 июня 2024, 03:19 14 июня 2024, 04:19 14 июня 2024, 05:19 14 июня 2024, 06:19

Новый региональный бренд: в Волгограде развивают производство Царицынской деревянной игрушки

  • Новый региональный бренд: в Волгограде развивают производство Царицынской деревянной игрушки
  • Картинка
    Новый региональный бренд: в Волгограде развивают производство Царицынской деревянной игрушки
  • Новый региональный бренд: в Волгограде развивают производство Царицынской деревянной игрушки
Богородские резные игрушки, Семеновские... В Волгограде активно внедряется проект по созданию нового регионального бренда – Царицынской деревянной игрушки. Авторы идеи 15 лет назад организовали производство изделий народного промысла. Продукция пользуется спросом во всем мире. Как жители региона возрождают русские ремесла и способствуют сохранению традиции народного творчества?

"У нас шутка есть про папу Карло, что я сохраняю традиции папы Карло. Буратино, можно сказать, оживает в наших руках", – говорит мастер Георгий Семихов.

За плечами почти сказочного мастера Георгия Семихова образование иконописца и отточенная техника резьбы по дереву. Как и в истории с Буратино, жизнь этой заготовки тоже начинается с полена.

Для работы мастера нередко используют бук – из этой породы дерева рождаются на свет очень многие Царицынские игрушки. Сырье доставляют из Кавказа. Но есть нюансы – при пропитке бук темнеет. Чтобы Буратино не получался "загорелым", материал сменили. Теперь фигурки делают из граба.

За 15 лет предприятие превратилось в хорошо отлаженный механизм – в месяц здесь выпускают до 1000 игрушек в стиле народных ремесел. Лошадки-качалки, медведи с гармонями, самовары, расписные карусели. Новой идеей стало создание погремушек. Еще одна – троянский конь-каталка Троша. Выпуск начнется осенью.

"Есть такая мечта создать, чтобы была Царицынская игрушка так же, как Гжель, как другие промыслы. Мы хотим создавать игрушки, которые бы несли в себе русскую культуру. Чтобы дети росли не на спайдерменах, а на игрушках, которые несут в себе историю. Чтобы ребенок, играя с ними, впитывал культуру России", – делится директор предприятия Георгий Семихов.

"В каждую точку страны мы точно отправляем. И по миру конечно. У нас и Германия, в Америку часто отправляем. Очень любят в Европе нашу продукцию. Сейчас не так активны продажи за рубеж, но увеличились продажи внутри страны", – отмечает менеджер маркетингового отдела предприятия Екатерина Литвинова.

Большой интерес вызывают и развивающие игры для детей. В Год семьи волгоградцы решили выпустить одноименную настольную игру. Развивать производство традиционной, безопасной и экологичной игрушки помогает государство. Так, после закупки дорогостоящего оборудования предприятию частично компенсировали затраты. Последствия введения санкций здесь ощутили, но успешно справились.

"Красители, да. К сожалению, сейчас из Европы поставки не очень хорошие. С красками проблема. Но мы нашли в Китае. Уже половину станков мы тоже привезли из Китая. Купили немецкий, допустим, станок – на эти же деньги мы купим три китайских, пока не сломаются. Комплектующие меняем, и проблем нет", – рассказывают мастера.

К слову, активно заменять ручной труд на автоматический вынуждает во многом дефицит мастеров.

"Китайский полуавтоматический станок, который заменяет ручную сверловку деталей. А иначе очень много людей было бы задействовано", – объясняет оператор станка Константин Катков.

"С каждым годом все меньше мастеров. Мало становится людей, кто хочет работать руками. Я надеюсь, что мы все-таки в этой парадигме двигаемся и несем это в массы. Люди будут задумываться, что надо сохранять и продолжать дело", – говорит директор предприятия Георгий Семихов.

Сегодня на предприятии можно встретить специалистов по деревообработке из Волгограда, Серафимовичского, Суровикинского районов. Есть даже сибиряки. Николай Сидоренков – потомственный краснодеревщик. Пошел по стопам деда. Понимает, как важно наставничество в наши дни.

"Сейчас, так как училища уже не существует, хотя бы тот, кто остался из нас, должны молодежь воспитывать. Ну и ремесло – это хорошее увлечение. Я думаю, это у нас в корнях русских может быть", – отмечает мастер по деревообработке Николай Сидоренков.

Отдельный проект – выпуск визитных карточек региона из дерева. Уже в этом году на производстве планируется запустить экскурсии. Чем не точка роста для развития туризма, в котором история Царицына, по мнению краеведов, раскрыта еще не в полной мере.

"То, что здесь возрождают русский промысел, греет душу русского человека", – делится работник предприятия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация