Актер Андрей Финягин – о спектакле по Чехову "Черный монах"
Чехов в нескольких письмах разным людям сообщал, что написал рассказ медицинский, как он выразился, изобразил одного молодого человека, страдавшего манией величия. Много ли медицинского в "Чёрном монахе", об этом можно спорить. А бесспорно то, что Чехов как истинный литератор исследовал глубины человеческой души, распознание которых медицине вряд ли доступно. Если б его интересовал типичный случай заболевания, тогда он, наверное, обошёлся бы статьёй в медицинский журнал для узкого круга специалистов. Но он ведь повесть написал. Как тут не вспомнить его хорошо известную реплику: "Медицина – моя законная жена, литература – незаконная". Обе, конечно, мешают друг другу, но не настолько, чтобы исключить друг друга. В спектакле "Школы драматического искусства" "Чёрный монах" хорошо слышна эта пикировка двух жён Чехова, доживших до наших дней. Но мы на происходящее с философом Ковриным смотрим уже немножко с высоты, мы ведь даже Юнга с Фрейдом пережили, много понимаем. Я в таком духе попробовал начать разговор с исполнителем роли Коврина Андреем Финягиным.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjQwMDE5NDMiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)