16 июня 2024, 18:46 16 июня 2024, 19:46 16 июня 2024, 20:46 16 июня 2024, 21:46 16 июня 2024, 22:46 16 июня 2024, 23:46 17 июня 2024, 00:46 17 июня 2024, 01:46 17 июня 2024, 02:46 17 июня 2024, 03:46 17 июня 2024, 04:46

"Черный монах" – в Театре "Школа драматического искусства"

  • Картинка
  • "Черный монах" – в Театре "Школа драматического искусства"
  • Картинка
    "Черный монах" – в Театре "Школа драматического искусства"
  • "Черный монах" – в Театре "Школа драматического искусства"
Режиссер Эдуард Кашпоров сделал окно частью декорации, а реальный городской пейзаж – указанием на то, что история, описанная Чеховым – злободневна.

Вашему вниманию небольшая выдержка из курса психиатрии выдающегося русского психиатра второй половины XIX века Сергея Корсакова, в которой он описывает так называемое "первичное помешательство", болезнь, во время которой на фоне довольно ясного сознания развиваются бредовые идеи, причём бред складывается в более или менее стройную систему. Больной хорошо понимает, где он находится, кто его окружает, отлично запоминает все, что действительно с ним случается. Но бредовые идеи, преследуют сознание и заметно меняют поведение больного. Он может продолжать свои обычные занятия, но в остальное время отдаётся бредовым идеям.

Курс психиатрии Корсакова сохранился в личной библиотеке Чехова. Легко предположить, что Чехов изучил его, и возможно ровно в год его издания, и это ровно тот год, когда Чехов написал повесть "Чёрный монах". То, что происходит с героем повести магистром философии Андреем Ковриным, полностью совпадает с описанием первичного помешательства. Коврин и его галлюцинация в образе монаха живы сегодня. Театр "Школа драматического искусства" рассматривает современную версию мании величия больного первичным сумасшествием.

Эдуард Кашпоров, режиссёр: "За этой шторой мы видим пейзаж города Москвы. Кстати, сейчас погода идеально совпадает с погодой в нашем спектакле, дождь. Потому что через окно мы показываем реальность происходящего. Что Коврин, он находится в столице, он житель мегаполиса".

Режиссер Эдуард Кашпоров сделал окно частью декорации, а реальный городской пейзаж – указанием на то, что история, описанная Чеховым – злободневна. У главного героя – выгорание. Современные люди в таких случаях едут на ретрит, а чеховский герой – в деревню. В деревне Коврин встречает Татьяну – создатели спектакля подчеркивают эту параллель с пушкинским романом. Актриса Александра Лахтюхова свою героиню сопоставляет ещё и с тремя сестрами Чехова. Есть мечты и нет никаких шагов для их достижения. Считает, многие сегодняшние люди такие же – даже слыша зов от жизни, выбирают привычный комфорт.

Александра Лахтюхова, актриса: "То ли не хватает какой-то смелости, то ли не хватает энергии, амбиций. Потому что это всё остается просто на словах. Это такие герои, которые на самом деле-то и не герои. Потому что герой – это те, кто идут и делают. А эти говорят, но не делают".

По версии создателей спектакля Коврин – человек Ума. А интеллект без доброй души – вещь опасная. Черный монах, который видится герою – образ неразгаданный. То ли галлюцинация, то ли внутренний голос, то ли утешение, то ли соблазн. Это второй спектакль молодежной программы "Школы драматического искусства", которая представляет зрителям режиссерские дебюты. Этот год посвящен прозе Чехова. Скоро станет известна тема следующего сезона.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация