16 июня 2024, 18:30 16 июня 2024, 19:30 16 июня 2024, 20:30 16 июня 2024, 21:30 16 июня 2024, 22:30 16 июня 2024, 23:30 17 июня 2024, 00:30 17 июня 2024, 01:30 17 июня 2024, 02:30 17 июня 2024, 03:30 17 июня 2024, 04:30

Спектакль о Булате Окуджаве, показали артисты Театра МОСТ

  • Спектакль о Булате Окуджаве, показали артисты Театра МОСТ
  • Картинка
    Спектакль о Булате Окуджаве, показали артисты Театра МОСТ
  • Спектакль о Булате Окуджаве, показали артисты Театра МОСТ
В его основе – дневники и воспоминания людей, знавших Булата Шалвовича лично.

"Я – Булат Окуджава" – специальный показ спектакля Георгия Долмазяна прошел в Театре МОСТ. Он открыл цикл постановок и лекций проекта "Культпросвет. Эпоха в лицах". В основе спектакля – дневники и воспоминания людей, знавших Булата Шалвовича лично. Мария Трофимова продолжит.

В отличие от кинематографа в театре докфикшн используется крайне редко. Сочетая в себе документальность и художественный вымысел, этот жанр даёт невероятные возможности – считает режиссёр Георгий Долмазян. Но важно ответить самому себе на вопрос – почему именно это направление необходимо при постановке спектакля. Тогда и форма возникнет сама собой. "Это культурологическая, историческая экспедиция. Этот поиск нам даёт возможность немножко выйти за рамки обычного драматического театра", – объясняет режиссёр Георгий Долмазян.

Спектакль "Я – Булат Окуджава" – часть театрально-лекционного проекта "Кульпросвет. Эпоха в лицах". Он адресован старшеклассникам, студентам, и всем, кто готов открывать новое в отечественной истории и литературе. Его создатели фокусируются на двух временных пластах – "Серебряном веке" и "Оттепели". Периоды новых идей, имён и смыслов. "В этом мае вся страна, наверное, отмечает столетие Окуджавы. Все, кто любит и понимает, и ценит этого человека, который является на самом деле выразителем этой эпохи", – говорит директор Театра МОСТ Ирина Большакова.

Поэт "шестидесятник". Его отца расстреляли в 37-м, мать арестовали. Сын врагов народа, Булат Окуджава добровольцем – 18-летним мальчишкой ушёл на фронт. Говорил: "моя жизнь состоялась по моей воле и по воле обстоятельств судьбы... Но я всегда себя чувствовал счастливым человеком". Один из основоположников авторский песни не любил слово "бард", называл себя – подобно средневековому менестрелю – "поющим поэтом". Пел о войне, о мире, о любви. О всех и о каждом в отдельности.

Основой для драматургического материала стали архивы, письма. Воспоминания тех, кто знал Окуджаву, окружал его. Мессерер, Ахмадуллина, Вознесенский и Евтушенко. Последний был свидетелем первого триумфа в Политехническом музее. Историю режиссёр выстраивал больше эмоционально, нежели хронологически, задействовав самую молодую часть труппы театра. Многие артисты в силу возраста никогда не слышали о Булате Окуджаве. При этом, погружаясь в литературный материал, старались не копировать героев. Важно было передать своё ощущение личности и эпохи. Уловить какой-то дух, какое-то настроение, отношение персонажа к жизни, к эпохе, которая происходит, к людям, которые вокруг него, пытались это передавать. В финале артисты выходят из образов и рассказывают свои личные истории. Отвечают на вопрос: "Кто для них Булат Окуджава?".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация